Тонировка стекол

Тонировка стекол

В данном разделе представлены все виды тонировки стекол, а также правила проверки тонировки автомобиля и новые законы о тонировке стекол.  

Тонировка автомобиля 

Для чего же нужна тонировка и где она применяется? 

Предлагаю Вам вначале узнать что же такое тонировка.

тонировка автомобиляТонировка — это изменение цветовых поверхностей  и отражающих свойств окон и стёкл автомобиля. Её применяют для более комфортной езды в дневные и солнечные дни.

Она как бы является фильтров ярких солнечных лучей и преобразует их в более мягкие тона. Благодаря чему водителю не приходится "щурится" и испытывать дискомфорт при длительной поездке.

Тонировка так же позволяет расширить обзор в солнечную погоду, однако если тонировка "дешёвая" она способна принести некие неудобства в темное время суток тем что ограничивает видимость.

Какая же бывает тонировка? Спросите вы!!!

В наше время известны два способа тонирования стекол и окон автомобилей.

установка тонировки стекл

1) Напыление - это значит нанесение на поверхность стекл специальных полимеров или тонкого слоя металла, который в свою очередь изменяет цвет и прозрачность автомобильных окон. Данный вид тонировки снижает пропускание солнечных лучей и бликов в салон автомобиля.

Плюс данной тонировки: 

 а) её себестоимость; 

 б) время нанесения покрытия;

Минусы данной тонировки:

а) её недолговечность;

б) проблемы при снятии тонировки;

в) при разбитие стекла не держит осколки.

2) Специальные плёнки - это значит что на окно автомобиля наклеивают специальную плёнку с различной степенью затемненности и светопропусканием. Цвета таких плёнок могут быть различны, однако в основном предпочтение отдаётся тёмным тонам. Данный вид тонировки так же снижает пропускания солнечных лучей в салон автомобиля.

Этот вид тонировки дороже чем напыление, но зато:

а) он более долговечен;

б) при снятии менее трудоёмок;

в) увеличивает прочность окна автомобиля при попадании в него гравия ил других жёстких предметов. При сильном ударе по стеклу осколки не разлетаются в стороны.

Плёнки для тонировки автомобиля бывают трёх видов:

а) покрытые краской - главное преимущество этого типа плёнок её цена.

б) металлизированные - автомобильные окна покрываются пленкой с тонким слоем металла и тем самым в несколько раз увеличивается светоотражение солнечных лучей.

в) комбинированные - с использованием слоёв краски, и металла.


Проверка тонировки автомобиля

В этом разделе речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки его на светопропускания стекол. Как это происходит и кто имеет право производить тонировку стекл.

Особенности проверки тонировки автомобилей.

Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.

Максимально допустимый уровень светопропускания

проверка тонировки автомобиля

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания не изменилась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.

Кто и где может проверять тонировку стекол, а так же что называется  тонировкой?

Так же Вы можете прочитать статью "о законе тонировки".

Тонировку может проверять только сотрудник технического надзора и только на стационарном посту.

Однако на практике все оказалось не совсем так. Недавно на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Таким образом, новые правила проверки тонировки 2012 - 2013 года позволяют проверить тонировку может не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.

Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона "О полиции"

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

1) рядовой состав - рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав - младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав - младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2012 - 2013 года "О полиции" позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.

Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

В этом вопросе за последнее время абсолютно ничего не изменилось, и степень светопропускания может проверяться только на стационарных постах.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Чтобы ввести Вас в курс дела, опишу ситуацию поподробнее. Допустим, Вас остановил сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, и предложил Вам проверить степень светопропускания стекол Вашего автомобиля.

Поскольку Вы теперь в этом вопросе достаточно подкованы, то Вы, конечно же, не согласились на такой беспредел. Ну а поскольку автомобиль Ваш был наглухо затонирован, то сотрудник ГИБДД все же считает, что Вы именно его клиент и предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить Вашу тонировку на соответствие требованиям техрегламента.

Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.

Что касается административной процедуры "Задержание транспортного средства", предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного - на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

Новые законы о тонировке 2012 года

 

Закон о тонировании автомобиля

За несоответствие уровня тонировки на окнах автомобиля в 2012 году будут применяться ужесточенные законы правил дорожного движения.

Сегодня действует ст.12.5 ч.3 п.1 административного Кодекса Российской Федерации, в которой прописан регламент ответственности за управление транспортным средством со стеклами, светопропускание которых не отвечает жестким требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Данная статья предусматривает штраф равный 500 рублям. Ну, а избежать наказания за слишком темную тонировку стекол, при отсутствии связей в соответствующих государственных службах, не удастся.

Президентом Российской Федерации были подписаны поправки в законе, которые внесли заметные изменения в размеры штрафов за тонировку с июля 2012 года.

Использование автотранспорта с тонированными стеклами окон будет запрещено, а неподчинение данному закону повлечет за собой плачевные последствия, а точнее снятие номерных государственных регистрационных знаков. Номера будут возвращаться их владельцам после устранения данного нарушения, т.е. снятия пленки и оплаты штрафа.

Водителю будет разрешено доехать на тонированном автомобиле до того места, где будет устраняться данное правонарушение. Кто в праве производить проверку тонировки стекл и что считается тонировкой? Однако с момента выявления нарушения движение до места устранения будет равно двадцати четырем часам. Номера не будут подвергаться снятию, если водитель устранит, а точнее снимет тонировку на месте.

После того, как штраф за тонировку будет выписан, владельцу будет выдан протокол с местом и временем, где были сняты номера за нарушение нормы светопропускания.

После снятия причины нарушения, т.е. самой тонировочной пленки со стекол авто, владельцу нужно будет проехать до отдела ДПС, при котором прописан сотрудник доблестной службы, после чего будет проведена повторная процедура проверки, и в случае устранения неисправности будут возвращены номера автомобиля.

Закон о тонировке вступит в силу с 1 июля 2012 года, а пока что за данное нарушение по ГОСТУ полагается штраф в размере 500 рублей.

Штраф за тонировку автотранспорта действует с 2010 года. По тех. стандарту и ГОСТУ, светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, а светопропускание передних боковых стекол должно быть не менее 70%. Для заднего и задних боковых стекол норма светопропускания не установлена. Тем не менее, это не остановит любителей тонированного тюнинга затемнять свои авто.