Автоинструктор или автошкола

Автоинструктор или автошкола

Как альтернатива автошколе индивидуальный инструктор имеет большой ряд преимуществ в обучении практического вождения, если, конечно, только в том случае, если автоинструктор по вождению – не только является профессиональным водителем, но так же талантливый наставник в одном лице.

Стоимость услуг и уроков вождения у индивидуального инструктора в целом примерно может составить около 50% от стоимости автошколы (это цена практического наката, за время которого человек может более или менее научится ездить на автомобиле или по крайней мере здать на права).

У индивидуальных инструкторов по вождению в Санкт-Петербурге, Москве, а так же других крупнейших городах России стоимость уроков вождения различна  и как показывает практика не всегда зависит от квалификации учителя (наставника) – можно, как сравнительно недорого оплатить обучение вождению у профессионала, так и «прокатать» часы и километры с бездарным водителем, но зато в комфортной иномарке и по незагруженным дорогам.

Вместе с тем сервис у индивидуальных инструкторов, отзывчивость и коммуникабельность на порядок выше, чем у инструкторов по вождению большинства российских автошкол, которые работают "конвеерным способом". С одной оговоркой, что порой под маской частного инструктора скрывается тот же дядька из автошколы, который еще недавно «играл в домино с коллегами», в то время как ученик автошколы справлялся с параллельной парковкой. Здесь нужно быть внимательнее к выбору инструктора. Не желательно платить сразу за много уроков не зная кокой инструктор и как он относиться к обучению. Уроки по вождению назначают в удобное для клиента время, машину подают чуть ли не к самому подъезду, а автоинструктор обычно – сама любезность и добродушие, что в принципе и не удивительно, когда человек работает за реальные и, к слову, не малые деньги (в автошколе при несдаче в среднем доп. накат стоит 1000 рублей/час). Большая часть профессиональных инструкторов по вождению при первой встрече оценивают уровень имеющихся у новичка навыков вождения и исходя из этого корректируют план уроков вождения, акцентируя внимание на особо проблемных и требующих наработки временем операций (маневрирование в условиях потока, езда задним ходом, парковка в ограниченном пространстве и т.п.). Кроме того, опытный автоинстуктор при обучении вождению максимально возможно отрабатывает не любые маршруты, а именно те, которые будут использоваться учеником наиболее часто при поездках на своем автомобиле. А при желании новичка не зависеть при вождении от сезона или времени суток частный автоинструктор проведет ночные уроки по вождению и обучит навыкам управления автомобилем в экстремальных условиях.

Такого рода сервис, как и разбор «полетов» с новичком после урока вождения для подавляющего большинства автошкол даже в Москве и Санкт-Петербурге это просто нонсенс, хотя за отдельную оплату автоинструктор автошколы может стать любезным и выкроить немного времени на несколько советов и комментариев. Нельзя не отметить и позитивный факт, что начинающий водитель может подобрать себе частного автоинструктора с автомобилем, сходным по основным техническим данным со своей машиной (АКПП, МКПП, АВS, привод, наличие систем курсовой устойчивости, мощность двигателя и т.п.), причем чаще всего новым или прошедшим недавнее техническое обслуживание с комфортным чистым салоном.

В то же время в автошколе приходится накатывать часы на «том, что есть», зачастую на автомобиле отечественной марки с задним приводом и с механической коробкой передач, люфты в которой требуют специальных навыков и недюжинной силы для переключения.

А в сам салон этого автомобиля не страшно садиться только в рабочей робе, медицинских перчатках и с марлевой повязкой на лице. Безусловно, есть исключения и среди частных автоинструкторов и среди автошкол, но в большей степени право выбора начинающего водителя реализуется именно при обучении вождению у частного мастера.