Торможение двигателем

Что же такое торможение двигателем и почему, а самое главное как оно происходит? 

Если вспомнить устройство автомобиля то можно понять по каким причинам происходит торможение двигателем.

Во-первых торможение двигателем происходит в момент когда автомобиль двигается на скорости с включенной передачей и при этом водитель отпускает педаль газа и не выжимает сцепление.

То есть двигателю необходимо топливо для движения и при его дефиците (отсутствии) он начинает потреблять крутящий момент передающийся от колес к ведомому диску сцепления, а он в свою очередь соединен с коробкой передач которая имеет разный набор по диаметру шестерней.


Торможение двигателем и его виды 

В принципе существует два основных способа торможения двигателем:

1) Торможение «компрессией»

2) Торможение «разгоном двигателя»

 

Первый способ торможения двигателем

Первый способ заключается в том, что:

торможение двигателемВключается пониженная передача, акселератором выравниваются обороты двигателя и первичного вала, сцепление отпускается резко, однако ПССВКД (Провокация Срыва Сцепления Ведущих Колёс с Дорогой) не возникает.

  Второй способ не требует «перегазовки»(кратковременное дросселирование ПЕРЕД включением пониженной передачи) и «подгазовки» (кратковременной дросселирование ПОСЛЕ включения пониженной передачи; применяется в случаях недостаточной «перегазовки» (когда речь идёт о торможении «компрессией»), а также в случаях, когда пониженная передача включается для увеличения отбора мощности от двигателя для последующего разгона или, к примеру, на подъёме.) и заключается в том, что: включается пониженная передача, отпускается акселератор, сцепление отпускается плавно и нежно, так, чтобы наблюдалась пробуксовка диска сцепления взамен пробуксовки ведущих колёс, полный контакт двигателя и первичного вала не допускается, равно как и выравнивание скоростей вращения, поскольку эффективность торможения прямо пропорциональна разности числа оборотов ведущего и ведомого дисков сцепления.


Второй способ торможения двигателем

Второй способ применяется на сухих покрытиях, для скользких покрытий предназначен первый.

Нужно овладевать техникой работы с КПП и сцеплением, которая является одним из ключевых звеньев водительского мастерства; без правильной работы с рычагом КПП и педалью сцепления «торможение двигателем» превращается в некий вид лотереи, причём, если на заднем приводе ПССВКД приводит «лишь» к заносу задней оси и оставляет возможность управления автомобилем, то на переднем приводе автомобиль просто рискует потерять управляемость с непредсказуемыми последствиями…

Техника владения переключением передач и сцеплением непроста и требует длительной тренировки. Водитель, владеющей этой техникой, переключает передачи на пониженные в любой последовательности за 0,3-0,4 секунды (включая «перегазовку» и «подгазовку»), даже если КПП не кулачковая, а стандартная, и ни на одной передаче нет синхронизаторов; даже очень внимательный наблюдатель не почувствует момента выключения и включения сцепления; об увеличении ресурса трансмиссии и тормозной системы я уж не говорю…

Для выполнения торможения двигателем отпускается педаль газа при включенном сцеплении на той передаче, которая была включена. Двигатель, не получая горючей смеси, но получая крутящий момент от трансмиссии, становится потребителем энергии, тормозя трансмиссию, а через нее и колеса.

При таком способе торможения передние колеса автомобиля загружаются дополнительным весом за счет инерции автомобиля на поворотах и спусках. При этом повышается устойчивость к заносу, так как колеса не блокируются тормозными колодками как при торможении с помощью рабочей тормозной системы, а происходит равномерное распределение тормозящего усилия между ведущими колесами автомобиля с помощью дифференциала.

Поэтому торможение двигателем рекомендуется как профилактическая мера против возможных заносов на поворотах, особенно на скользких дорогах или на дорогах с мокрым покрытием. Применяя торможение двигателем на спусках, особенно если речь идет о горном спуске, рекомендуется включение той передачи, на которой возможно въехать на такой уклон.

ВНИМАНИЕ: Нельзя переключаться сразу на первую передачу, потому что автомобиль может уйти в занос, его может развернуть на дороге, выбросить на полосу встречного движения. Снизив с помощью переключения передач скорость до возможного минимума, дотормаживать можно стояночным тормозом.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *