ГАЗ

ГАЗ

Руководство по эксплуатации и ремонту Газ 2410

 

Вступление:

Модель ГАЗ-24 известна как надёжная машина с хорошей комфортабельностью (большой салон, мягкий ход, и неплохая подвеска) и легкой ремонтнопригодностью.
Плохими чертами данного автомобиля были и отдельные недостатки — небольшая мощность и старая конструкция двигателя, неудовлетворительные уже по меркам второй половины семидесятых, необходимость систематичного технического обслуживания, невысокой эффективностью тормозной системы из-за отсутствия в ней полного разделения контуров.
 
ГАЗ-24 был достаточно современной машиной, — «компактным» и отчасти дешёвым «среднеразмерным» моделям — в аналогичной комплектации вплоть до конца семидесятых годов (европейские же аналоги ГАЗ-24 были дорогими и престижными автомобилями бизнес-класса вроде Mercedes-Benz W108 или Opel Kapita»n/Admiral/Diplomat, и заведомо превосходили его технически).
 
ГАЗ-24 пользовался ограниченным успехом на экспортных рынках, в том числе в Западной Европе, где его основными преимуществами были большой размер при относительно невысокой для этого класса цене, а также — хорошая репутация предыдущей модели — ГАЗ-21. В странах соцлагеря ГАЗ-24 на протяжении большей части своего выпуска был самой престижной из официально продаваемых населению машин за исключением иномарок, а в основном — распределялся между государственными учреждениями в качестве персонального транспорта госслужащих и использовался в такси. 

Выбрать другой раздел:

Внешний вид Газ 2410

Органы управления у всех моделей автомобиля ГАЗ-24 «Волга» одинаковы.
Рулевое колесо 5 с утопленной ступицей, с двумя штампованными спицами, в которые встроена кнопка сигнала. Рукоятка переключателя указателей поворота расположена на рулевой колонке с левой стороны. Перемещением рукоятки в верхнее положение указывается правый поворот или перемещение автомобиля в правую сторону, при этом загорается мигающий свет в фонарях с правой стороны автомобиля. Левый поворот или перемещение в левую сторону указывается перемещением рукоятки в нижнее положение, при этом мигающий свет загорается с левой стороны автомобиля. При включении указателя поворота на щитке приборов загорается мигающий сигнал зеленого цвета.
 
Выключение указателя поворота при выходе автомобиля из поворота происходит автоматически. При включении указателя поворота для сигнала об отклонении от прямолинейного движения (например, при обгоне) указатель автоматически не выключается, в этом случае его рукоятку нужно возвращать в среднее положение вручную. Рычаг 19 переключения передач расположен в полу кузова с правой стороны от водителя. Наклоном головки рычага до отказа влево и перемещением его вперед включается первая передача, перемещением рычага в этом же положении назад вторая передача. Перемещением рычага вперед в среднем его положении включается третья передача, назад четвертая (прямая) передача.
 
Задний ход включается наклоном рычага вправо до отказа и перемещением его головки назад. Схема перемещения рычага при переключениях передач помещена на головке рычага. При включении передачи заднего хода в задних фонарях загорается свет для освещения дороги сзади автомобиля и подачи сигнала о движении напедаль 23 тормоза, педаль 24 сцепления и педаль 22 дроссельной заслонки расположены в соответствии с общепринятым стандартом. При нажатии на педаль тормоза в задних фонарях загорается красный предупредительный свет (стоп-сигнал). Рукоятка 21 стояночного тормоза расположена под панелью приборов справа от рулевой колонки. Для приведения стояночного тормоза в действие следует рукоятку вытянуть на себя. При этом, если включено зажигание, на щитке прибалов загорается красная контрольная лампочка. Для растормаживания рукоятку нужно повернуть по часовен стрелке и переместить от себя. В случае необходимости ручной тормоз можно использовать для торможения автомобиля на ходу. Рукоятка 28 привода замка капота расположена под панелью приборов с левой стороны.
 
 Для отпирания замка капота рукоятку следует оттянуть на себя, чтобы защелка освободила штырь капота, и он приоткрылся. Для полного открытия капота нужно отвести рычажок предохранителя (находится под передней кромкой капота в средней его части) и поднять капот. Рукоятка 27 привода жалюзи радиатора расположена под панелью приборов слева от рулевой колонки. Вытягиванием рукоятки на себя до отказа жалюзи закрываются, перемещением от себя открываются. Для более точного регулирования температуры в системе охлаждения в зависимости от наружной температуры имеется несколько промежуточных фиксированных положений рукоятки, соответствующих разной степени открытия жалюзи. Ножной переключатель 26 света расположен слева от педали сцепления на наклонной части пола. Нажатием на кнопку переключателя осуществляется переход с ближнего света на подфарники и наоборот или с дальнего света на ближний и наоборот, в зависимости от положения центрального переключателя света. Включатель 3 стеклоочистителя расположен на панели приборов слева от рулевой колонки; имеет три положения: выключено, малая подача воздуха, полная подача воздуха. Переключатель 4 электродвигателя вентилятора отопителя расположен на панели приборов слева от рулевой колонки; имеет три положения: выключено, малая подача воздуха*. полная подача воздуха. Рукоятка 6 управления воздушной заслонкой карбюратора расположена на панели приборов слева от рулевой колонки; служит для частичного или полного прикрытия воздушной заслонки во время пуска холодного двигателя и при его прогреве.
 
Центральный переключатель 9 света расположен на панели приборов справа от рулевой колонки; имеет три положения: первое выключено; второе включено освещение для городской езды, при котором включены подфарники или ближний свет (в зависимости от положения ножного переключателя) и освещение приборов; третье включены ближний или дальний свет и освещение приборов. Поворотом рукоятки переключателя регулируется интенсивность освещения приборов. Прикуриватель 12 расположен в правой части панели приборов. Для нагрева прикуривателя следует нажать на его рукоятку и отпустить. Обратная автоматическая отдача прикуривателя (со щелчком) через несколько секунд означает, что спицаль нагрелась и прикуривателем можно пользоваться. Ёставлять прикуриватель обратно в гнездо следует до фиксированного нерабочего положения. Повторное включение прикуривателя можно производить через 30 с (не менее) после его выключения. Пепельница расположена в средней части панели приборов выключатель вентилятора обдува заднего стекла расположен под панелью приборов справа от рулевой колонки. Включатель света стоянки расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки. Поворотом влево включается стояночный свет с левой стороны кузова, поворотом вправо с правой стороны кузова. Выключатель 15 привода подъема и опускания антенны расположен под панелью приборов в правой ее части. Появление щелчков в приводе подъема антенны при повороте включателя свидетельствует о том, что включение произведено неправильно. В этом случае тумблер немедленно должен быть возвращен в среднее положение и произведено включение в обратную сторону в соответствии с положением антенны. Рукоятки 16, 17, 18 управления заслонками воздухопритока и регулирования подачи теплого воздуха в кузов расположены под панелью приборов в средней ее части.
 
 Рукоятки верхнего ряда служат для регулирования воздухопритока. В крайнем левом положении рукояток заслонки люков закрыты, в правом полностью открыты. Промежуточные положения рукояток обеспечивают частичную подачу воздуха. Леной рукояткой роулирустся непосредственная подача налужного воздуха. Выключатель противотуманных фар расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки. Выключатель системы аварийной сигнализации расположен на панели приборов справа от рулевой колонки. Правой рукояткой регулируется подача воздуха через отопитель. Нижней рукояткой осуществляется распределение теплого воздуха, поступающего через отопитель, на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей или на обогрев кузова В правом крайнем положении рукоятки весь теплый воздух направляется на обдув стекол, в левом крайнем только на обогрев кузова. Всредних положениях теплый воздух поступает на обдув стекол и на обогрев кузова. Регулирование направления теплого воздуха на стекла передних дверей осуществляется с помощью поворотных заслонок, расположенных по краям панели приборов. Регулирование направления теплого воздуха к ногам водителя и пассажира на переднем сиденье производится заслонками, расположенными на воздуховоде. Кнопочные биметаллические предохранители (четыре) установлены под панелью приборов слева от рулевой колонки Крайний левый защищает электродвигатель вентилятора отопителя, вентилятор обдува заднего стекла, указатели поворота и приборы. Второй слева -защищает плафоны и лампы, включаемые центральным переключателем света (фары, подфарники, задние фонари и др.).
 
Третий слева защищает звуковые сигналы, подкапотную лампу, розетку переносной лампы, часы и прикуриватель. Крайний правый защищает электродвигатель подъема и опускания антенны и радиоприемник. Предохранители автоматически выключают защищаемые агрегаты и приборы в случае короткого замыкания или когда сила тока в цепи превысит расчетную. После устранения неисправности предохранитель включается нажатием на кнопку. Щиток приборов 7 содаржит: амперметр, указатель уровнябензина в баке, указатель давления масла, спидометр, счетчик пройденного пути, часы, контрольные лампы предельной температуры воды, аварийного давления масла, тормоза стоянки, дальнего света фар, включения указателя поворота. Указатели давления масла, температуры воды и уровня бензина показывают значения контролируемых параметров только при включенном зажигании.
 
Шкала указателя уровня бензина имеет три деления: О бак пустой; 0,5 бак наполнен наполовину; Пбак полный. Стрелка амперметра показывает величину зарядного или разрядного тока в цепи аккумуляторной батареи. Контрольная лампа аварийного давления масла загорается при понижении давления масла до 0,4-0,9 кгс/см*. В этом случае следует немедленно выключить зажигание и после остановки двигателя выяснить причину неисправности. Для защиты электромагнита часов от сгорания при падении напряжения они снабжены предохранителем. После устранения возникших неисправностей нужно нажать на кнопку предохранителям расположенную с обратной стороны часов. Для перевода стрелок часов нужно нажать на головку, расположенную под панелью приборов справа от рулевой колонки, и поворачивать ее в направлении вращения стрелок. Поворот стрелок против хода не рекомендуется. Рукоятки регулирований положения передних сидений расположены: продольного перемещения сиденья спереди внизу со стороны двери, наклона спинки сбоку сиденья с наружной его стороны.
 
Противоугонное устройство, совмещенное с включателем зажигания и стартера, расположено справа на рулевой колонке; приводится в действие ключом зажигания. В среднем положении ключа (ключ свободно вставляется и вынимается) все выключено. При повороте ключа по часовой стрелке в первое фиксируемое положение включается зажигание. При последующем повороте ключа по часовой стрелке с преодолением усилия возвратной пружины включается зажигание и стартер. Поворотом ключа против часовой стрелки от среднего положения выключается зажигание и, при вынутом ключе, запирается руль. Во избежание случайного запирания руля ни в коем случае не следует поворачивать ключ в указанное положение и, тем более, вынимать его на ходу автомобиля.
 

Схема внешнего вида Газ 2410

Внешний вид Газ 24101. Решетка обдува левого бокового стекла. 
2. Рукоятка переключателя указателя поворота. 
3. Включатель стеклоочистителя. 
4. Переключатель отопителя. 
5. Рулевое колесо. 
6. Рукоятка привода воздушной заслонки. 
7. Комбинация приборо. 
8. Включатель зажигания и стартера, совмещенный с противоугонным устройством. 
9. Центральный переключатель света.
10. Включатель вентилятора обдува заднего стекла. 
11. Радиоприемник. 
12. Прикуривагель. 
13. Решетка обдува правого бокового стекла. 
14. Заслонка люка подачи теплого воздуха к ногам пассажира. 
15. Включатель подъема антенны. 
16. Рукоятка управления заслонкой воздухопритока отопителя. 
17. Рукоятка регулирования подачи теплого воздуха. 
18. Рукоятка управления заслонкой воздухопритока вентиляции. 
19. Рычаг переключения передач. 
20. Заслонка люка подачи теплого воздуха к ногам водителя. 
21. Рукоятка тормоза стоянки. 
22. Рукоятка дроссельной заслонки. 
23. Педаль тормоза. 
24. Педаль сцепления. 
25. Насос обмыва ветрового стекла. 
26. Ножной переключатель света. 
27. Рукоятка привода жалюзи. 
28. Рукоятка привода замка капота. 
29. Гидровакуумный усилитель. 
30. Регулятор напряжения. 
31. Радиатор системы охлаждения. 
32. Масляный радиатор. 
33. Воздушный фильтр. 
34. Пробка маслоналивной горловины. 
35. Сигнал. 
36. Масляный фильтр двигателя. 
37. Аккумуляторная батарея. 
38. Распределитель зажигания. 
39. Катушка зажигания. 
40. Перед няя подвеска. 
41. Рулевой механизм. 
42. Коробка передач. 
43. Главные цилиндр тормоза. 
44. Главный цилиндр сцепления. 
45. Карданный вал 
46. Рукоятка продольной регулировки сиденья. 
47. Решетка воздухоза бора систем отопления и вентиляции. 
48. Сечение лонжерона кузова 
49. Глушитель выпуска. 
50. Рукоятка регулировки наклона спинки сиденья. 
51. Задний мост. 
52. Запасное колесо. 
53. Амортизатор задней под вески. 
54. Рессора задней подвески. 
55. Бензиновый бак. 
56. Наливная горловина бензинового бака.

Выбрать другой раздел:

Двигатель Газ 2410

Двигатели 24Д и 24-01 выпускаются на Заволжском моторном заводе им. 50-летня СССР по чертежам. разработанным Горьковским автозаводом на базе двигателя автомобиля ГАЗ-21. Двигатели четырехтактные,карбюраторные, верхнеклапан-ные, четырехцилиндровые, с жидкостным охлаждением.
 
Ход поршня у этих двигателей равен диаметру цилиндра и составляет 92 мм. Сравнительно малый ход поршня обу словил его малую среднюю скорость, вследствие чего путь поршня на 1 км пробега автомобиля также мал. Это обеслечило малый износ Цилиндра-поршневой группы и высокую долговечность узла. Коленчатый вал — пятиопорный, с большой рабочей поверхностью как шатунных, так и коренных подшипников. Вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно малы. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом. Такие вкладыши способны воспринимать большие нагрузки, сохраняя высокую работоспособность. Распределительный вал опирается на пять подшипников, выполненных из сталебаббитовой ленты. Седла клапанов изготовлены из легированного чугуна высокой твердости, выдерживающего высокую температуру и ударные нагрузки. Направляющие втулки клапанов выполнены из металлокерамики с высокими износостойкими качествами. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали: фаска тарелки выпускных клапанов заправлена более жаропрочным сплавом. Все ответственные поверхности, подвергающиеся истиранию (кулачки и шейки распределительного вала, наконечники штанг толкателей, толкатели, коромысла, регулировочные винты коромысел и т. д.). изготовлены из специального материала и подвергнуты термической обработке.
 
В верхнюю часть цилиндра установлены вставки, выполненные из кислотоупорного износоустойчивого чугуна. Все трущиеся поверхности смазываются под давлением. В системе смазки установлен полнопоточный фильтр тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом. В результате указанных конструктивных и технологических мер ресурс двигателя — 200 тыс. км пробега автомобиля по дорогам 1 категории. При данной конструкции газопровода с подогревом центральной части впускной трубы отработавшими газами, обеспечивающей равномерное распределение горючей смеси по цилиндрам, а также при выбранных оптимальных фазах открытия впускных и выпускных клапанов, двигатели развивают мощность 95 и 85 л. с, (при 4500 об*мин коленчатого вала; степень сжатия соответственно 8,2 и 6,7). В конструкции двигателя учтено удобство обслуживания его в процессе эксплуатации. С левой стороны двигателя расположены бензиновый насос 11, стартер 13, распределитель зажигания 8, указатель давления масла и датчик 29 указателя давления масла, масляный фильтр 30. фильтр 32 тонкой очистки топлива, свечи 6 зажигания, с правой стороны — генератор 16, газопровод с сектором 14 регулирования подогрева смеси, сливной кран охлаждающей жидкости с тягой 17, кран отопителя кузова, датчик температуры воды и карбюратор 3. Смазка подшипников насоса охлаждающей жидкости осуществляется через пресс-масленку с правой стороны двигателя.
 
Достаточность количества нагнетаемой смазки определяется визуально по выходу смазки из контрольного отверстия на корпусе насоса. Регулирование зазора между коромыслами и клапанами производится при снятой крышке коромысел; доступ к ним очень удобен. В конструкции двигателя также предусмотрена возможность легкого ремонта. Для этой цели цилиндры выполнены в виде отдельных деталей — «мокрых» гильз, легко вставляемых в блок цилиндра, а коренные и шатунные подшипники имеют тонкостенные сталеалюминевые вкладыши, которые можно заменить, не прибегая к услугам ремонтных заводов, а иногда даже не снимая двигателя с автомобиля. Для изготовления деталей двигателя широко применены алюминиевые сплавы; кроме такой традиционной алюминиевой детали как поршень, из алюминиевого сплава изготовлены также основные корпусные детали: блок цилиндров, картер сцепления, головка цилиндров, крышка распределительных шестерен, крышка насоса охлаждающей жидкости, выпускной патрубок охлаждающей рубашки, корпус масляного насоса, корпус и крышка масляного фильтра, впускная труба.
 
В результате широкого применения алюминиевых сплавов двигатель в сборе с оборудованием, сцеплением и коробкой передач (но без воздушного фильтра и вентилятора) весит только 205 кгс. Подробное описание конструктивных особенностей двигателя дано к соответствующим иллюстрациям.
 

Схема двигателя Газ 2410

Схема двигателя Газ 24101. Выпускной патрубок охлаждающей рубашки. 
2. Шланг от фильтра к карбюратору. 
3. Карбюратор. 
4. Крышка маслоналивной горловины. 
5. Трубка к вакуумному регулятору распределителя зажигания. 
6. Наконечник привода свечи. 
7. Провод от распределителя к свече зажигания. 
8. Распределитель зажигания. 
9. Указатель уровня масла. 
10. Вытяжная труба вентиляции картера. 
11. Бензиновый насос. 
12. Электромагнитное тяговое реле стартера. 
13. Стартер. 
14. Сектор заслонки подогрева смеси. 
15. Штифт установки зажигания. 
16. Генератор. 
17. Тяга управления сливным краном. 
18. Кран для слива охлаждающей жидкости.
19. Кран отопителя кузова. 
20. Кронштейн передней подушки опоры двигателя. 
21. Разрезная коническая втулка. 
22. Поперечина передней подвески автомобиля. 
23. Кран масляного радиатора. 
24. Предохранительный клапан масляного радиатора. 
25. Рычаг для ручной подкачки бензина. 
26. Кронштейн крепления подушки передней опоры двигателя к блоку. 
27. Датчик сигнальной лампы аварийного давления масла. 
28. Сливная пробка масляного фильтра. 
29. Датчик указателя давления масла. 
30. Масляный фильтр. 
31. Шланг от бензинового насоса к фильтру тонкой очистки топлива. 
32. Фильтр тонкой очистки топлива. 
33. Впускной патрубок насоса охлаждающей жидкости.

Выбрать другой раздел:

Устройство двигатела (распредвал) Газ 2410

Распределительный вал. Распределительный вал — стальной кованый; имеет пять опорных шеек. Для удобства сборки шейки имеют разные диаметры: первая — 52 мм, вторая — 51 мм, третья — 50 мм, четвертая — 49 мм, пятая — 48 мм. Шейки опираются на втулки, свернутые из сталебаббитовой ленты и запрессованные в отверстия в перегородках блока цилиндров. Поверхности шеек распределительного вала, кулачков, эксцентрика и зубьев шестерни привода масляного насоса закалены до высокой твердости.
 
Профили впускного и выпускного кулачков одинаковы. Кулачки по ширине шлифованы на конус. Коническая поверхность кулачка в сочетании со сферическим торцом толкателя при работе двигателя сообщает толкателю вращательное движение. Вследствие этого износ направляющей толкателя и его торца делается равномерным и небольшим. Распределительный вал приводится от коленчатого вала косозубой шестерней. На коленчатом валу находится стальная шестерня с 28 зубьями, а на распределительном валу — текстолитовая шестерня с 56 зубьями. Применение текстолита обеспечивает бесшумность работы шестерен. Обе шестерни имеют по два отверстия с резьбой М8Х1.25 для съемника. Распределительный вал вращается в 2 раза медленнее коленчатого. От осевых перемещений распредели- тельный вал удерживается упорным стальным фланцем. Фланец расположен между торцом шейки вала и ступицей шестерни с зазором 0,1- 0,2 мм. Осевой зазор обеспечивается распор- ным кольцом, зажатым между шестерней и шейкой вала. Для улучшения приработки поверхности упорного фланца фосфатированы. Шестерня закреплена на распределительном валу при помощи шайбы и болта и резьбой М12Х1.25. Болт ввертывается в торец вала. На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка «О», а против соответствующей впадины шестерни распределительного вала нанесена риска. При установке рас- пределительного вала эти метки должны быть совмещены.
 
Клапаны и толкатели. Толкатели — стальные, поршневого типа. Торец толкателя направлен отбеленным чугуном и шлифован по сфере радиусом 750 мм (выпуклость середины торца равна 0,11 мм). Внутри толкателя имеется сферическое углубление радиусом 8,73 для нижнего конца штанги. Вблизи нижнего торца сделаны два отверстия для стока масла из внутренней полости толкателя. Штанги толкателей изготовлены из дюралюминиевого прутка. На концы напрессованы стальные закаленные наконечники со сферическими торцами. Нижний наконечник, сопрягающийся с толкателем, имеет торец с радиусом сферы 8,73 мм, а верхний, входящий в углубление в регулировочном винте коромысла — 3,5 мм. Длина штанги двигателя 24Д — 283 мм, двигателя 24-01 — 287 мм. Коромысла клапанов — стальные литые. В отверстие ступицы впрессована втулка, свернутая из листовой оловянистой бронзы. На внутренней поверхности втулки сделана канавка для равномерною ракпмеделения масла по всей поверхности и для подвода его к отверстию в коротком плече коромысла.
 
Длинное плечо коромысла заканчивается закаленной цилиндрической поверхностью. опирающейся на торец клапана, а короткое плечо — резьбовым с отверстием для регулировочного винта. Регулировочный винт имеет шестигранную головку со сферическим углублением для штанги, а с верхнего конца — прорезь для отвертки. Сферическое углубление соединено сверленными каналами с проточкой на резьбовой части винта. Проточка на винте приходится против отверстия в плече коромысла, т. е. находится примерно посередине высоты резьбовой бобышки короткого плеча коромысла. Масло в этом случае беспрепятственно проходит из канала коромысла в канал винта. Регулировочный винт стопорится контргайкой. Коромысла опираются на полую стальную ось. Ось закреплена на головке цилиндров при помощи четырех стоек из ковкого чугуна и шпилек, пропущенных через стойки. Задняя стойка имеет на плоскости, прилегающей к головке цилиндров, паз, совпадающий со сверлением в головке. По этому сверлению и пазу масло подводится из канала в головке в полость оси коромысел.
 
Остальные три стойки фрезерованного паза не имеют (поэтому их нельзя ставить на место четвертой стойки). От осевого перемещения коромысла удерживаются распорными пружинами, прижимающими коромысла к стойкам. Крайние коромысла удерживаются от перемещения плоскими пружинами, которые закреплены на концах оси при помощи шайб и шплинтов, пропу- щенных через ось. Для увеличения износостойкости наружная поверхность оси под коромыслами закалена. Под каждым коромыслом в оси сделано отверстие для смазки. Клапаны изго- товлены из жаропрочных сталей: впускной клапан — из хромокремнистой, выпускной — из хромоникельмар- ганцовистой с присадкой азота. На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен более жаростойкий хромоникелевый сплав. Торцы стержней клапанов закалены до высокой твердости. Диаметр стержня клапанов 9 мм. Тарелка впускного клапана имеет диаметр 47 мм, а выпускного — 36 мм. Угол седла обоих клапанов 45′.
 
Высота подъема клапанов 9.5 мм. Впускной клапан открывается с опережением на 12 до прихода поршня в в.м.т., закрывается с запаздыванием на 60 после прихода поршня в н.м.т. Выпускной клапан открывается с опережением на 54 до прихода поршня в н.м.т. и закрывается с запаздыванием на 18 после прихода поршня в в.м.т. Указанные фазы газораспределения действительны при зазоре между коромыслом и клапаном, равном 0,45 мм. Рабочий зазор между коромыслом и клапаном должен быть для первого и восьмого клапанов в пределах 0,30- 0,35 мм, для всех остальных — 0,35-0,40 мм. Зазоры проверяют и устанавливают на холодном (20’С) двигателе. При увеличенных зазорах возникает стук клапанов, а при уменьшенных возможно неплотное прилегание клапана к седлу и прогорание клапана. На конце стержня клапаном сделана выточка для сухариков тарелки пружины клапана, а на стержне впускных клапанов имеется еще выточка для маслоотражательного колпачка.
 
Пружина клапана с переменным шагом витков изготовлена из термически обработанной высокопрочной проволоки и подвергнута дробеструйной обработке. Пружина опирается на головку цилиндра через опорную стальную шайбу концом. имеющим меньший шаг витков. Тарелки пружины клапана изготовлены из стали. Клапаны работают в металлокерамических направляющих втулках. Втулки изготовлены прессованием с последующим спеканием из смеси железного, медного и графитового порошков и обработаны окончательно после запрессовки в головку. Антифрикционные качества таких втулок высоки. Втулка впускного клапана снабжена стопорным кольцом, препятствующим самопроизвольному перемещению втулки в головке. Для уменьшения количества масла, просасываемого через зазоры между втулкой и стержнем впускного клапана в цилиндр, на стержень клапана под тарелкой пружины надет маслоотражательный колпачок, изготовленный из маслостойкой резины. Распределительный механизм закрыт сверху крышкой коромысел, штампованной из листовой стали. Крышка коромысел крепится через резиновую прокладку к головке цилиндров шестью винтами.
 
Периодически следует проверять зазор между носком коромысла и торцом стержня клапана и, при необходимости, их регулировать. Проверку и регулировку зазора рекомендуется производить в такой последовательности: 1. Установить поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого надо, проворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, совместить метку на ободе шкива коленчатого вала с указателем на крышке распределительных шестерен. При такте сжатия оба коромысла первого цилиндра должны свободно качаться на осях, т. е. оба клапана должны быть закрыты. Проверить щупом зазор между коромыслом и клапаном. При неправильном зазоре отвернуть гаечным ключом гайку, регулировочного винта и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установить зазор по щупу. Поддерживая отверткой регулировочный винт, законтрить его гайкой и проверить правильность зазора. 2. Повернуть коленчатый вал на пол-оборота, отрегулировать зазоры для второго цилиндра. 3. Повернуть коленчатый вал еще на пол-борота, отрегулировать зазоры для четвертого цилиндра. 4.
 
Повернув коленчатый вал еще на пол-оборота, отрегулировать зазоры для третьего цилиндра. Одновременно со сменой поршневых колец и вкладышей следует произвести притирку клапанов. Если ширина фаски в головке более 2,4 мм, седло следует прошлифовать коническими шлифовальными кругами: с внутренней стороны шлифовальным кругом с углом конуса 60″, а с наружной — с углом конуса 120′. Наружный диаметр рабочей части фаски седла должен быть на 0,5-1 мм меньше диаметра тарелки клапана. При притирке клапанов следует очистить от отложений полость оси коромысел, каналы в четвертой стойке оси и в головке цилиндров. Перед сборкой стержни клапанов следует обмазать тонким слоем коллоидного графита, разведенного в масле, при- меняемом для двигателя.
 

Схема распредвала Газ 2410

Схема распредвала Газ 24101. Шплинт оси коромысел.
2. Плоские шайбы оси коромысел.
3. Пружинистая шайба оси коромысел.
4. Стойка оси коромысел.
5. Распорная пружина коромысел.
6. Коромысло клапана.
7. Контргайка регулировочного винта клапана.
8. Регулировочный винт клапана.
9. Шестерня распределительного вала.
10. Упорный фланец распределительного вала.
11. Распорное кольцо распределительного вала.
12. Штанга толкателя.
13. Толкатель клапана.
14. Распределительный вал.
15. Втулки распределительного вала.
16. Зубчатый обод маховика.
17. Маховик.
18. Маслоотражательный гребень коленчатого вала.
19. Болт крепления маховика.
20. Гайка болта крепления маховика.
21. Уплотнительная прокладка.
22. Держатель сальника заднего подшипника.
23. Набивка сальника заднего подшипника.
24. Верхний вкладыш коренного подшипника.
25. Нижний вкладыш коренного подшипника.
26. Коленчатый вал.
27. Распределительная шестерня.
28. Шкив коленчатого вала.
29. Храповик коленчатого вала.
30. Метка для установки поршня в в.м.т.
31. Метка для установки зажигания.
32. Болт крепления шестерни распределительного вала.
33. Шайба шестерни распределительного вала.
34. Маслоотражатель коленчатого вала.
35. Маслоотражатель переднего сальника.
36. Передний сальник коленчатого вала.
37. Ступица шкива коленчатого вала.
38. Зубчатая шайба храповика.
39. Призматическая шпонка ступицы шкива.
40. Отражатель крышки распределительных шестерен.
41. Штифт установки зажигания.
42. Сегментарная шпонка шестерни распределительных шестерен.
43. Крышка распределительных шестерен.
44. Сегментная шпонка распределительной шестерни.
45. Упорная шайба коленчатого вала.
46. Передняя шайба упорного подшипника.
47. Штифт передней шайбы упорного подшипника.
48. Крышка переднего коренного подшипника.
49. Маслосъемное кольцо (составное).
50. Поршень.
51. Верхнее компрессионное кольцо
52. Нижнее компрессионное кольцо.
53. Стопорное кольцо поршневого пальца.
54. Поршневой палец.
55. Шатун.
56. Болт шатуна.
57. Вкладыши шатуна.
58. Крышка шатуна.
59. Гайка болта шатуна.
60. Контргайка болта шатуна.
61. Прокладка гильзы цилиндра.
62. Гильза цилиндра.
63. Вставка гильзы цилиндра.
64. Седло клапана.
65. Выпускной клапан.
66. Впускной клапан.
67. Втулка выпускного клапана.
68. Втулка впускного клапана.
69. Стопорное кольцо втулки впускного клапана.
70. Маслоотражательный колпачок.
71. Опорная шайба пружины клапана.
72. Пружина клапана.
73. Тарелка пружины клапана.
74. Сухарь клапана. 

Выбрать другой раздел:

Смазка Двигателя Газ 2410

Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала. подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали смазываются разбрызгиванием маслом. В систему смазки входят маслоприемники, масляный насос (установлен внутри масляного картера) с редукционным клапаном, масляные каналы, фильтры очистки масла с перепускным клапаном, масляный картер, измеритель уровня масла, маслоналивной патрубок с крышкой-фильтром вентиляции картера и масляный радиатор (установлен перед радиатором охлаждающей жидкости) с ограничительным клапаном и запорным краном. Масло, забираемое насосом из масляного картера, поступает через маслоприемник 19 по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра.
 
Далее, пройдя через фильтрующий элемент, масло направляется в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленному каналу в продольный масляный канал 12. Из продольного канала масло по наклонным каналам 27 и 26 и каналу 25 в перегородке блока подается на коренные подшипники коленчатого из пятой опоры распределительного вала и в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через отверстие 15 в шейке вала. На шатунные шейки масло поступает по каналам 24 в шейках и каналу 29 в шейке коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющего посередине кольцевую канавку 13, которая сообщается через каналы 6, 5 и 4 в блоке, головке цилиндров и в четвертой стойке оси коромысел с осью коромысел. Через отверстия 2 в оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам 9, 8 и 10 в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей. К шестерням привода распределительного вала масло подводится

Руководство по эксплуатации и ремонту Газ 31029

 

Вступление:

Волга ГАЗ-31029 —стала выпускаться с 1992 года Горьковским автозаводом. Автомобиль среднего класса является модернизированным автомобилем ГАЗ-3102,их отличие внешний вид и светотехнические приборы. Усовершенствовали крылья, переднюю облицовку, капот и бамперы: наружное освещение — прямоугольные фары с галогенными лампами типа АКТ 12-60+55 (Н4) с ручной регулировкой в зависимости от загрузки автомобиля, новые фонари указателей поворота и др.
 
На этот автомобиль впервые ограниченном количестве начали устанавливать современный бензиновый двигатель ЗМЗ-4062.10 с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива, не разрезной задний мост, передние дисковые тормоза типа Lucas, а по заказу — гидроусилитель руля и пятиступенчатая коробка передач.
 
В основном ГАЗ-31029 приобретали многочисленные российские государственные службы и ведомства. Его престижный статус марки
«Волга», впервые свободно продававшейся на рынке, также поддерживал популярность модели у частных владельцев и коммерческих структур. Потом резко снизилась продажаиз-за качества. Ухудшилось качество штамповки кузовных панелей, грунтовки и окраски, а также общее качество сборки. Тем не менее, за счёт форсирования выпуска с переходом завода на трех- и четырех сменные суточные графики работы, годовые объемы производства данной модели оказались самыми большими в истории ГАЗа свыше 116 тыс. в год. 

Выбрать другой раздел:

Внешний вид Газ 31029

Легковой автомобиль «Волга» Газ-31029 относится к легковым автомобилям среднего класса и предназначен для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием. Этот автомобиль выпускается Акционерным обществом «ГАЗ» (г. Нижний Новгород) с 1992 г. Автомобиль ГАЗ- 31029 — базовая модель, имеет несколько мо- дификаций. ГАЗ-31022 — грузопассажирский, с пятидверным кузовом типа «универсал» с тремя рядами сидений. При складывании сидений второго и третьего рядов образуется ровная площадка для груза. В связи с увеличенной нагрузкой автомобиль имеет усиленные задние рессоры.
 
ГАЗ-31023 — медицинской службы. Предназначен для перевозки больных и выезда врача для оказания срочной медицинской помощи. Кузов автомобиля типа «универсал». Санитарное отделение, в котором размещены носил- ки для перевозки больных и два места для сопровождающих, отделено от мест врача и водителя перегородкой. Автомобиль оборудован опознавательным фонарем с эмблемой Красного креста на крыше и дополнительной фарой — искателем на левом переднем крыле. Кроме указанных модификаций АО «ГАЗ» предусмотрен вы- пуск автомобилей ГАЗ- 31029 с оборудованием для работы на сжиженных углеводородистых газах.
 

Внешний вид ГАЗ 31029

Газ 310291. Фара.
2. Расширительный бачок.
3. Регулятор напряжения.
4. Горловина маслоналивная.
5. Бачок стеклоомывателя.
6. Воздушный фильтр.
7. Отопитепь.
8. Стеклоочиститель.
9. Антенна.
10. Подголовник.
11. Ремень безопасности.
12. Амортизатор задний.
13. Бак тотпливный.
14. Рессора задняя.
15. Задний мост.
16. Глушитель.
17. Карданный вал.
18. Ручка регулировки наклона спинки сиденья.
19. Дополнительное сопротивление системы зажигания.
20. Рулевая колонка.
21. Главный цилиндр привода сцепления.
22. Педаль сцепления.
23. Вакуумный усилитель тормозов.
24. Рулевой механизм.
25. Главный тормозной цилиндр.
26. Передняя подвеска.
27. Катушка зажигания.
28. Транзисторный коммутатор.
29. Указатель поворота.
30. Аккумуляторная батарея.
31. Датчик распределитель зажигания.
32 Масляны и фильтр двигателя.
33. Двигатель.
34. Радиатор системы охлаждения.
35. Жалюзи радиатора.
36. Масляный радиатор.
37. Противотуманная фара. 
 

Выбрать другой раздел:

Двигатель Газ 31029

Двигатели 402 и 4021 выпускаются на Заволжском моторном заводе, разработаны на базе и взамен двигателей 24Д и 24-01. Двигатели умеренно форсированы по мощности и частоте вращения, что обусловливает невысокие нагрузки на поршень и гильзу, а также невысокую среднюю скорость поршня. Это обеспечивает малое изнашивание цилиндрапоршневой группы и высокую долговечность узла. Коленчатый вал пятиопорный с большой рабочей поверхностью как шатунных, так и коренных под- шипников, вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно невелики. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом. Такие вкладыши способны воспринимать большие нагрузки, сохраняя высокую работоспособность. Распределительный вал выполнен из отбеленного чугуна, что обеспечивает высокую износостойкость пары кулачоктолкатель.
 
Седла клапанов изготовлены из легированного чугуна высокой твердости, выдерживающего высокую температуру и ударные нагрузки. Направляющие втулки клапанов выполнены из металлокерамики с высокими износостойкими свойствами. Материал клапанов — жаропрочная сталь, фаски тарелок выпускных клапанов направлены более жаропрочным сплавом. Все ответственные поверхности, подвергающиеся истиранию (кулачки распределительного вала, наконечники штанг толкателей, толкатели, коромысла, регулировочные винты коромысел и т.д.), изготовлены из спе- циальных материалов и подвергнуты термической обработке. Гильзы цилиндров изготовлены из специального легированного чугуна и не имеют вставки в верхней части. Алюминиевые поршни имеют залитую терморегулирующую вставку и бочкообразный профиль из высокопрочного чугуна с хромированной рабочей поверхностью юбки. Верхние поршневые кольца изготовлены из высокопрочного чугуна с хромированной рабочей поверхностью. Все основные трущиеся поверхности смазываются под давлением.
 
В смазочной системе установлены масляный насос высокой производительности и полнопоточный фильтр тонкой очистки с буманым фильтрующим элементом. Система охлаждения имеет принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости по блоку цилиндров и по головке блока цилиндров. В результате указан- ных конструктивных и технологических мер ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 250 тыс. км пробега автомобиля по дорогам первой категории. При данной конструкции газопровода с подогревом центральной части впускной трубы отработавшими газами, обеспечивающей равномерное распределение горючей смеси по цилиндрам, а также с настроенной системой выпуска отработавших газов, при оптимальных фазах открытия и закрытия клапанов двигатели развивают мощность 73,5 и 66,2 кВт при частоте вращения 4500 об/мин.
 
В конструкции двигателя учтено удобство обслуживания его в процессе эксплуатации. С левой стороны двигателя расположены бензиновый насос, стартер, датчик-распределитель зажигания, указатель уровня масла, кран масляного радиатора, датчик аварийного давления масла, масляный фильтр, фильтр тонкой очистки топлива, свечи зажигания, с правой стороны — генератор, газопровод с сектором регулирования подогрева смеси, сливной кран охлаждающей жидкости, датчик указателя давления масла и карбюратор. В жидкостном насосе установлен подшипник, который при сборке заполняется смазкой, и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Регулировка зазора между коромыслами и клапанами производится при снятой крышке коромысел. В конструкции двигателя также предусмотрена возможность легкого ремонта. Для этой цели цилиндры выполнены в виде отдельных деталей — «мокрых» гильз, легко вставляемых в блок цилиндров, а коренные и шатунные подшипники имеют тонкостенные сталеалюминевые вкладыши, которые можно заменить, не прибегая к услугам ремонтных заводов, а иногда даже не снимая двигателя с автомобиля.
 
Для изготовления деталей двигателя широко используются алюминиевые сплавы; кроме такой традиционно алю- миниевой детали, как поршень, из алюминиевого сплава изготовлены основные корпусные детали, блок цилиндров и картер сцепления, головка цилиндров, крышка распределительных шестерен, корпус водяного насоса, корпус и крышка термостата, корпус масляного насоса, корпус крышка масляного фильтра, впускная труба. В результате широкого применения алюминиевы) сплавов двигатель в сборе с оборудованием, сцеплением коробкой передач (но без воздушного фильтра и вентилятора) весит только 205 кг.
 

Схема двигателя Газ 31029

Двигатель Газ 310291. Блок цилиндров.
2. Коллектор выпускной первого и четвертого цилиндров.
3. Труба впускная.
4. Коллектор выпускной второго и третьего цилиндров.
5. Головка цилиндров.
6. Скоба для подъема двигателя.
7. Крышка коромысел.
8. Крышка маслозаливной горловины.
9. Ось коромысел с коромыслами и стойками.
10. Кронштейн фильтра тонкой очистки топлива.
11. Клапан впускной.
12. Клапан выпускной.
13. Поршень с поршневыми кольцами и шатуном.
14. Крыльчатка жидкостного насоса.
15. Толкатель клапана.
16. Вал распределительный.
17. Крышка распределительных зубчатых колес.
18. Зубчатые колеса привода распределительного вала.
19. Уплотнение переднее коленчатого вала.
20. Храповик.
21. Шкив-демпфер коленчатого вала.
22. Шайба упорного подшипника передняя.
23. Шайба упорного подшипника задняя.
24. Вал коленчатый.
25. Крышка коренного подшипник коленчатого вала.
26» Пробка сливного отверстия.
27. Крышка шатуна.
28. Насос масляный с маслоприемником.
29. Картер масляный.
30. Картер сцепления (нижняя часть).
31. Маховик.
32. Зубчатый обод маховика.
33. Картер сцепления (верхняя часть).
34. Сцепление.
35. Кран слива охлаждающей жидкости. 
 

Выбрать другой раздел:

Устройство двигателя Газ 31029

Блок цилиндров 1 составляет одно целое с верхней частью картера. Он отливается из высокопрочного алюминиевого сплава. По технологии литья блок выпускается в двух вариантах: отливаемый в кокиль и отливаемый под давлением. Кокильный блок имеет верхнюю плиту, в расточках которой устанавливаются гильзы цилиндров. Блок, отливаемый под давлением, имеет открытую вверх водяную рубашку с установкой гильз с упором в донную часть водяной рубашки. По контуру водяной рубашки имеется десять бобышек для шпилек крепления головки цилиндров. Для кокильного блока эти бобышки подняты к верхней плоскости блока.
 
Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в которые устанавливаются коренные подшипники коленчатого вала. Коленчатый вал и установлен на пяти коренных подшипниках. Крышки 25 подшипников изготовлены из ковкого чугуна; каждая крышка крепится к блоку двумя шпильками диаметром 12 мм. В первой крышке торцы оЬработаны совместно с блоком для установки шайб 22 и 23 упорного подшипника. Крышки подшипников растачиваются в сборе с блоком и поэтому при ремонте их надо устанавливать на свои места. Для облегчения установки на всех крышках, кроме первой и пятой, выбиты их порядковые номера. Гайки шпилек крепления кры- шек затягиваются динамометрическим ключом с усилием 98…108 H’m (10…11 krc’m). Гнезда для распределительного вала 16 расположены в верхней левой части поперечных перегородок блока. Третья и четвертая перегородки имеют снизу наклонные плоскости для крепления масляного насоса. В средней горизонтальной перегородке (с левой стороны) просверлены во- семь отверстий для толкателей 15 штанг клапанов. В этой же перегородке в литье выполнены четыре отверстия, соединяющие картерную полость блока с полостью толкателей и полостью крышки коромысел.
 
Через эти отверстия сливается в масляный картар масло из-под крышки коромысел и отсасываются картерные газы в крышку коромысел и систему вентиляции. Полость толкателей закрыта штампованной крышкой из листовой стали. Крышка по контуру уплотняется пробковой прокладкой и крепится к блоку двумя шпильками, под гайки которых поставлены фибровые уплотняющие прокладки. С левой стороны блока отлиты приливы для установки масляного фильтра, бензинового насоса, привода распределителя и бобышка для трубки указателя уровня масла. С правой стороны (в верхней картерной части стенки блока) распо- ложен прилив, через который проходит продольный масляный канал и бобышка для датчика указателя давления масла. Бобышки для крепления кронштейнов двигателя расположены в передней части блока с правой и левой сторон. На правой стороне спереди предусмотрены две бобышки для крепления генератора. Ниж- ний фланец блока снабжен шпильками диаметром 8 мм для крепления масляного картера. К передней стенке блока на паронитовой прокладке крепится отлитая из алюминиевого сплава крышка 17 распределительных зубчатых колес.
 
В отверстие в крышке для выхода носка коленчатого вала запрессована обойма с самоподвижным резиновым уплотнением 19. К заднему торцу блока шестью болтами крепится отлитый также из алюминиевого сплава картер сцепления. Точное расположение картера сцепления, необходимое для правильной работы коробки передач, обеспечивается двумя установочными штифтами диаметром 13 мм. Задний торец кар- тера сцепления и отверстие в нем для установки коробки передач для обеспечения соосности первичного вала коробки передач с ко- ленчатым валом обрабатываются в сборе с блоком и поэтому картеры сцепления не взаимозаменяемы. Цилиндры двигателя выполнены в виде легкосъемных мокрых гильз 49, отлитых из специального износостойкого чугуна. Гильза цилиндров для кокильного блока устанавливается в блок в нижней части в расточку диаметром 104 мм, в верхней — в расточку диаметром 108 мм.
 
Гильза уплотнена в нижней части двумя резиновыми кольцами круглого поперечного сечения (диаметр 3,6), находящимися в канавках на наружной поверхности гильзы. Для блока цилиндров, отливаемого под давлением, гильза вставляется в гнездо блока нижней частью, диаметр которой равен 100 мм. В плоскости нижнего стыка гильза уплотнена прокладкой из мятой меди толщиной 0,3 мм, а по верхнему торцу прокладкой головки цилиндров. Для надлежащего уплотнения верхний торец гильзы выступает над плоскостью блока на 0.02…0.1 мм. При этом медная прокладка должна быть обжата. Для надежного уплотнения необходимо, чтобы разница выступания гильз над плоскостью блока на одном двигателе была в пределах 0,005 мм.
 

Схема устройства двигателя Газ 31029

Устройство двигателя Газ 310291. Картер масляный.
2. Пробка сливного отверстия.
3. Патрубок приемный масляного насоса.
4. Крышка шатуна.
5. Вал коленчатый.
6. Шатун.
7. Кольцо стопорное поршневого пальца.
8. Поршень.
9. Кольцо упдотннтедьное гильзы цилиндра.
10. Кольцо поршневое маслосъемное.
11. Кольцо поршневое компрессионное.
12. Кран слива охлаждающей жидкости.
13. Коллектор выпускной.
14. Прокладка головки цилиндров.
15. Труба впускная.
16. Шланг подвода разрежения от термовакуумного выключателя.
17. Клапан рециркуляции отработавших газов.
18. Шланг топливопровода.
19. Карбюратор.
20. Шланг отбора разрежения к термовакуумного выключателю.
21. Шланг отбора разрежения вакуумного автомата датчика-распределителя.
22. Шланг вентиляции картера
23. Термовакуумный выключатель.
24. Шайба опорная пружины клапана.
25. Втулка направляющая впускного клапана.
26. Колпачок маслоотражательный.
27. Пружина клапана внутренняя.
28. Пружина клапана наружная.
29. Тарелка пружины клапана.
30. Сухарь клапана.
31. Клапан впускной.
32. Фильтрующий элемент системы вентиляции.
33. Коромысло клапана.
34. Ось коромысел клапанов.
35. Крышка коромысел.
36. Стойка оси коромысел.
37. Винт регулировочный клапана.
38. Штанга толкателя клапана.
39. Прокладка крышки коромысел.
40. Головка цилиндров.
41. Наконечник свечной.
42. Свеча зажигания.
43. Датчик-распределитель.
44. Седло впускного клапана.
45. Прокладка крышки коробки толкателей.
46. Болт крепления датчика-распределителя.
47. Крышка коробки толкателей.
48. Блок цилиндров
49. Гильза цилиндра.
50. Толкатель клапана.
51. Вал распределительный.
52. Указатель уровня масла.
53. Ведущее зубчатое колесо привода масляного насоса и распределителя.
54. Стартер.
55. Трубка нагнетательная масляного фильтра.
56. Валик привода масляного насоса.
57. Прокладка.
58. Крышка коренного подшипника коленчатого вала.
59. Прокладка масляного картера.
60. Картер сцепления (нижняя часть).
61. Насос масляный.
62. Продольный масляный канал

Выбрать другой раздел:

Кривошипно-шатунный механизм Газ 31029

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Он имеет пять опор. Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением динамически сбалансирован: допустимый дисбаланс не более 0,35 мН-м (35 rc’cm). Диаметр коренных шеек 64 мм, шатунных — 58 мм. Шатунные шейки полые. Полости в шатунных шейках закрыты пробками. Эти полости служат для удаления продуктов износа из масла, поступающего на шатунные шейки. Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается двумя сталебаббитовыми шайбами упорного подшипника, расположенными по обе стороны переднего коренного подшипника. Передняя шайба баббитовой стороной обращена к стальной упорной шайбе на коленчатом валу, задняя — к щеке коленчатого вала.
 
Передняя шайба удерживается от вращения двумя штифтами, запрессованными в блок и крышку коренного подшипника. Выступающие концы штифтов входят в пазы шайбы. Задняя шайба удерживается от вращения своим выступом, входящим в паз на заднем торце крышки коренного подшипника. Величина осевого зазора составляет 0,075…0,175 мм. Достигается он подбором соответствующей толщины передней шайбы. На переднем конце коленчатого вала на шпонках установлены стальная упорная шайба, ведущее зубчатое колесо привода распределительного вала, маслоотражатель и ступица шкива коленчатого вала. Все эти детали стянуты болтом-храповиком (для пуска двигателя от рукоятки). Болт-храповик ввертывается в резьбовое отверстие в переднем торце коленчатого вала. Шпоночный паз в ступице шкива уплотняется резиновой пробкой. К ступице шестью болтами крепится шкив коленчатого вала, от которого двумя ремнями приводятся в движение вспомогательные агрегаты: жидкостный насос и генератор. На шкиве смонтировано специальное устройство — демпфер, служащий для гашения крутильных колебаний коленчатого вала и, благодаря этому, уменьшению уровня шума и облегчения условий работы зубчатых колес привода распределительного вала.
 
Демпфер представляет собой чугунный диск, напрессованный через эластичную (резиновую) прокладку на цилиндрический выступ шкива коленчатого вала. На шкиве коленчатого вала нанесены две метки, а на диске демпфера три метки, служащие для определения верхней мертвой точки и установки зажигания. Метки на шкиве и соответствующие метки (вторая и третья) на диске демпфера должны находиться друг против друга. Взаимное смещение меток свидетельствует о неработоспособности демпфера. При совмещении с ребром-указателем на диске демпфера поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке (ВМТ). Вторая метка соответствует положению за 5 до ВМТ и служит вместе с третьей меткой для установки зажигания на неработающем двигателе. Первая метка соответствует положению за 12 до ВМТ и служит вместе со второй и третьей метками для контроля правильности установки зажигания на работающем двигателе (см. руководство по эксплуатации автомобиля).
 
Передний конец коленчатого вала уплотнен самоподвижным резиновым уплотнительным устройством с маслоотражателем, запрессованным в крышку распределительных зубчатых колес. На маслоотражателе уплотнения имеется отбортовка, отводящая масло, стекающее по стенке крышки. Для облегчения работы уплотнения перед ним на коленчатом валу установлен еще один маслоотражатель. Надежная работа уплотнения после переборки обеспечивается хорошей центровкой его по коленчатому валу. Центрировать можно при помощи специальной оправки-втулки или замером величины зазора между стенкой отверстия и шейкой коленчатого вала. Перемещая крышку легкими ударами (болты крепления крышки при этом должны быть только слегка затянуты), надо добиваться, чтобы величина зазора по всей окружности изменялась в пределах 0,1 мм После этого болты затянуть окончательно. Задики конец коленчатого вала уплотнен набивкой из асбестового шнура, пропитанного антифрикционным составом и покрыто графитом. Набивка заложена в канавку в блоке цилиндров и в специальном держателе, прикрепленном двумя шпильками к блоку.
 
На шейке коленчатого вала под набивкой имеется микрошнек, а перед набивкой — гребень, служащий для отбрасывания масла из зоны уплотнения. Стыки держателя уплотнены резиновыми прокладками. В торце коленчатого вала расточено гнездо для установки шарико-подшипника первичного вала коробки передач. Маховик отлит из серого чугуна. Он крепится к фланцу на заднем конце коленчатого вала четырьмя шлифованными болтами. Момент затягивания гаек болтов 74.5…88 Н-м (7.6…8.3 кгс-м). Гайки законтрены отгибной пластиной. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. К заднему торцу маховика шестью болтами прикреплено сцепление. На фланце кожуха сцепления и маховике выбита метка «О». При сборке двигателя обе метки должны быть совмещены, чтобы не нарушать балансировку коленчатого вала. Лоренные и шатунные подшипники коленчатого во/и снабжены тонкостенными взаимозаменяемыми вкладышами, которые изготовлены из малоуглеродастой стальной ленты, залитой тонким слоем антифрикционного высокооловянистого алюминиевого сплава- Толщина коренного вкладыша равна 2.240…2.233мм, шатунного 1, 745…1.738мм. В каждом подшипнике установлены по два вкладыша Осевому перемещению и проворачиванию вкладышей в постелях блока или шатуна препятствуют фиксирующие выступы на вкладышах, входящие в соответствующие пазы в постелях блока или в шатунах. Все коренные вкладыши имеют кольцевую канавку для непрерывного питания маслом шатунных шеек коленчатого вала.
 
Посередине коренных вкладышей имеется отверстие, через которое подается масло к подшипникам из канала в постели блока. Отверстия в шатунных вкладышах совпадают с отверстиями ы шатунах. Для сохранения взаимозаменяемости и предупреждения ошибок при установке новых вкладышей на всех коренных и шатунных вкладышах сделаны отверстия. Диаметральный зазор между шейкой и вкладышами составляет 0.020…0.73 мм для коренных и 0.010…0.063 мм для шатунных подшипников. Одновременно с заменой колец следует заменить и вкладыши, т.е. примерно через 100 тыс. км пробега автомобиля. При этой операции необходимо тщательно очистить полости в шатунных шейках. После очистки отверстия в шейках закрыть резьбовыми пробками, затянув их, момент затягивания 37.3…41 Н-м (3.8…4.2 krc’m). Пробки закернить для предохранения от самоотвинчивания.
 

Схема кривошипно-шатунного механизма Газ 31029

КШМ Газ 310291. Baл коленчатый
2. Храповик.
3. Шкив-демпфер коленчатого вала.
4. Метки для нахождения ВМТ и момента зажигания.
5. Ведущее зубчатое колесо коленчатого вала.
6. Шайба упорная.
7. Шайба упорного подшипника передняя.
8. Шайба упорного подшипника задняя.
9. Маховик с зубчатым ободом.
10. Гильза цилиндра.
11. Поршень.
12. Кольцо поршневое компрессионное верхнее.
13. Кольцо поршневое компрессионное нижнее.
14. Кольцо поршневое маслосъемное.
15. Расширитель осевой маслосъемного поршневого кольца.
16. Расширитель радиальный маслосъемного поршневого кольца.
17. Кольцо стопорное поршневого пальца.
18. Палец поршневой.
19. Втулка шатуна.
20. Болт шатуна.
21. Шатун.
22. Вкладыш шатуна.
23. Крышка шатуна.
24. Гайка шатунного болта.
25. Держатель набивки.
26. Кольцо уплотнительное гильзы. 

Выбрать другой раздел:

Смазка двигателя Газ 31029

В смазочную систему входят масляный насос с приемным патрубком и редукционным клапаном (установлен внутри масляного картера), масляные каналы, фильтр очистки масла с перепускным клапаном, масляный картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, масляный радиатор (установлен перед радиатором охлаждающей жидкости) с предохранительным клапаном и запорным краном. Масло, забираемое насосом из масляного картера, поступает через маслоприемник 11 по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент, масло направляется в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль и продольный масляный канал г. Из продольного канала масло по наклонным каналам л и к, каналу и в перегородке блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через попереч- ное отверстие в шейке вала. На шатунные щейки масло поступает по каналам в щеках и каналу з в шейке коленчатого вала.
 
В ось коромысел масло подводится от задней опоры рас- пределительного вала, имеющей посередине кольцевую канавку Д, которая сообщается через каналы в, 6 и а в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел. Через отверстия е оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коро- мыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей. К зубчатым колесам привода распределительного вала масло подводится по труйке 14, запрессованной в отверстие в переднем торце блока, соединенное с кольцевой канавкой ж на первой шейке распределительного вала. Из выходного отверстия трубки, имеющего малый диаметр, выбрасывается струя масла, направленная на зубья зубчатых колес. Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки шейки поступает и на упорный фланец распределительного вала.
 
Зубчатое колесо привода масляного насоса и распределителя зажигания смазывается струей масла, выбрасываемой из канала е в блоке, соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку. Стенки цилиндров смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия м в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом н в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим изпод подшипников коленчатого вала. Все остальные детали (клапан-стержень и торец, валик привода масляного насоса и распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. В систему включен масляный радиатор 13. Масло в него поступает через штуцер, который крепит наружную трубку к блоку, предохранительный клапан и запорный кран по рези- новому шлангу.
 
Охлажденное масло также по резиновому шлангу отводится в нижнюю часть крышки распределительных зубчатых колес, откуда сливается в картер. На месте входа в крышку имеется перегородка, препятствующая излишнему разбрызгиванию масла. Со стальным штампованным картером емкость смазочной системы 6 л и 5 л с литым алюминиевым картером. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать вблизи метки «П», не превышая ее. Повышение уровня выше метки «П» нежела- тельно, так как кривошипные головки шатунов будут задевать за поверхность масла, вызывая образование в картере чрезмерного масляного тумана. Это вызывает забрызгивание свечей, интенсивное образование нагара на днищах поршней и стенках камеры сгорания, закоксовывание колец, дымление двигателя и повышенный расход масла. Понижение уровня масла ниже метки «О» опасно, так как при этом прекращается подача масла в систему и возможно выплавление подшипников. Необходимо иметь в виду, что для перетекания заливаемого при заправке масла из-под крышки коромысел в картер или для отекания масла, обильно разбрызганного во время работы на стенки, требуется некоторое время.
 
Поэтому уровень масла следует проверять через несколько минут после заливки или остановки двигателя. После замены масла нужно пустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Спустя некоторое время, проверяют уровень масла, как указано выше. Сливать масло для замены нужно только на горячем двигателе. В этом случае масло имеет меньшую вязкость и хорошо стекает. При смене масла следует также слить отстой из масляного фильтра и сменить фильтрующий элемент. Рекомендуется промыть систему через одну смену масла. Для этого после слива масла из горячего двигателя в картер заливают промывочное масло ВНИИН-ФД, запускают двигатель и дают ему поработать с малой частотой вращения 10 минут. Затем сливают промывочное масло, заменяют фильтрующий элемент и заливают промывочное масло, заменяют фильтрующий элемент и заливают свежее масло согласно карте смазывания.
 
При средних скоростях движения автомобиля (примерно 50 км/ч) и выключенном масляном радиаторе давление в смазочной системе должно быть 196…392 кПа (2…4 кгс/см*). Оно может повыситься на непрогретом двигателе до 441 кПа (4,5 кгс/см*) и упасть в жаркую погоду до 147 кПа (1,5 иге/см*). Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 98 кПа (1 кгс/см*) и при малой частоте вращения холостого хода ниже 49 кПа (0,5 кгс/см) свидетельствует о неисправностях в смазочной системе или о чрезмерном изнашивании подшипников коленчатого и распределительного ва- лов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть прекращена. Давление масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в масляную магистраль. Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которой ввернут в отверстие в нижней части фильтра. Сигнальная лампа находится на панели приборов, светится красным светом при понижении давления в системе ниже 39.2…78.4 кПа (о.4…0.8 кгс/см). Эксплуатировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления масла нельзя.
 

Схема смазки двигателя Газ 31029

Смазка двигателя Газ 310291. Крышка маслозаливной горловины.
2. Ось коромысел.
3. Стойка оси коромысел четвертая.
4. Указатель уровня масла.
5. Прокладка масляного картера.
6. Запорный кран масляного радиатора.
7. Пробка клапана.
8. Пружина.
9. Шарик.
10. Корпус предохранительного клапана масляного радиатора.
11. Патрубок приемный масляного насоса.
12. Пробка сливная масляного фильтра.
13. Радиатор масляный.
14. Трубка для смазывания распределительных зубчатых колес.
А. Полость в шатунной шейке коленчатого вала.
а, б, в. Каналы для подвода масла в ось корамысел.
г. Продольный масляный канал.
д. Кольцевидная канавка.
е. Канал для смазывания зубчатых колес привода масляного насоса.
ж. Кольцевая канавка на первой шейке распределительного вала.
з…н. Каналы для подвода масла. 

Выбрать другой раздел:

Охлаждение двигателя Газ 31029

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости. Состоит из рубашки, окружающей цилиндры и головки цилиндров двигателя. насоса 7 центробежного типа, радиатора 10, жалюзи И, вентилятора 9, термостата 20, системы клапанов, помещенных в пробке 18 радиатора, расширительного бачка 13, и сливных краников 38 и 43. В систему охлаждения включен также радиатор отопления кузова 42. Система охлаждения заполнена жидкостью Тосол А- 40, замерзающей при температуре -40 «С. Емкость системы охлаждения 12 л. Поддержание правильного теплового режима оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы. «Температура охлаждающей жидкости при наивыгоднейшем тепловом режиме работы двигателя должна быть в пределах 85…90 «С. Указанная температура поддерживается при помощи автоматически действующего термостата н управляемых вручную жалюзи радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов имеется электрический указатель, датчик 39 которого ввернут в рубашку головки цилиндров. Кроме того, в комбинации приёоров имеется красная сигнальная лампочка, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 104…109 «С.
 
Датчик ее ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампочки следует немедленно устранить причину перегрева: перейти на более легкий режим движения (сбавить газ), усилить охлаждение, открыв жалюзи. Насос нагнетает жидкость в рубашку блока цилиндров 2, откуда через отверстия в прокладке 1 поступает в головку цилиндров 22. Отсюда, в зависимости от температурного состояния двигателя, жид- кость термостатом направляется или в верхний бачок радиатора (при прогретом двигателе) или обратно в двигатель (при холодном двигателе). Термостат — с твердым наполнителем термосилового элемента 49, двухклапанный, типа ТС-107-01 расположен на переднем торце головки блока цилиндров и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором. Полость кор- пуса термостата совмещена с полостью головки. Основной клапан 47 термостата н

Горьковский автомобильный завод (Газ)

История предприятия

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей и микроавтобусов. Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова (ЗИМ). Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 гг. — Горький).

Логотип Газ4 марта 1929 г. принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 6 апреля 1929 г. утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода — около города Нижнего Новгорода. 31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-А» и грузовых автомобилей типа «Ford-АА».

2 мая 1930 г. под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода, завод был построен за 18 месяцев.

Газ А29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик ГАЗ-АА(полуторка). С декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы «Форд». Несмотря на это, они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Газ ААСочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений, конструкторы создали немало модификаций на базе «полуторки».

Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению, подписанному с фирмой «Форд», этому автомобилю, как и ГАЗ-А, был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа решительно отказался от банального копирования американского образца и внес значительные изменения в конструкцию автомобиля. Так, двигатель V-8 с американского аналога был форсирован с 40 до 50 л.с., так-же был существенно модернизирован уже выпускаемый четырехцилиндровый агрегат. Но главные изменения коснулись шасси: были созданы рама повышенной прочности и новая конструкция подвески (на четырех рессорах вместо двух поперечных у аналога); спицевые колеса уступили место дисковым штампованным с шинами увеличенной размерности.Газ М В итоге ГАЗ-М1, как и все последующие модели легковых автомобилей ГАЗ, получился выносливым, прочным, неприхотливым. Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлиннения рамы и колесной базы лучше стали пропорции, более интересным стал облик всего переднего узла — крыльев капота и облицовки радиатора.

Газ 64Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронеавтомобили БА-64, БА-64Б, танки: Т-60, Т-70. Газ БА 64Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения.

За годы Великой Отечественной войны было выпущено:

— автомобилей — 176 221 шт.;

— танков — около 12 000 шт.;

— самоходных установок — более 9000 шт.;

— миномётов — 24 000 шт.;

— автомобильных моторов — 232 000 шт.;

— снарядов для ракетной установки «Катюша» — 30 000 шт.

За трудовые успехи в годы Великой Отечественной Войны завод был награждён орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны I степени.

В первые послевоенные годы изменился практически весь модельный ряд завода.

Газ 51Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в январе 1946 г. Этот автомобиль вошел в историю как безупречно надежный, рациональный, экономичный. Он продержался на конвейере 29 лет. ГАЗ-51 для того времени представлял собой весьма передовую и совершенную конструкцию. Усиленная рама и узлы ходовой части обладали немалым запасом прочности и могли эксплуатироваться с большими перегрузками. Шестицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. позволял развивать скорость 70 км/час. За три десятка лет автомобиль неоднократно модернизировали. Конструкция автомобиля оказалась удачной и послужила базой для ряда других машин.

Газ М20Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20, знаменитая «Победа». Первая партия была собрана в июне 1946 г. Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным, а вписать яркую страницу в историю не только отечественного, но и мирового автомобилестроения. ГАЗ М-20 стал знаменит прежде всего благодаря оригинальной форме кузова, который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление, всего 0,34. Дизайн машины открывал новую тенденцию в тогдашней автомобильной моде, подхваченной в последующие 2-3 года многими мировыми автопроизводителями. «Победа» стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы. Машину также отличали независимая подвеска передних колес, гидравлический привод тормозов, навеска дверей на передних петлях, V-образное лобовое стекло. В комфортабельном салоне с отопителем свободно размещались 5 человек. Стоит отметить, что для обеспечения дополнительного комфорта все «Победы» комплектовали радиоприемниками.

Газ 69В 1948 году коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по правительственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса, получившего индекс ГАЗ-12 «ЗИМ». Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году. Автомобиль обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений, трехдиапазонный радиоприемник, переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. Автомобиль с форсированным двигателем ГАЗ-51 был самым мощным (95л.с.) и самым скоростным (до 125 км/час) в модельном ряду. Внедорожник ГАЗ-69 в 1953 году сменил своего предшественника ГАЗ-67. Максимально унифицированная с выпускавшимися тогда «газовскими» автомобилями, простая, прочная и очень выносливая машина успешно эксплуатировалась как в нашей стране, так и за рубежом.

Газ 21«Волга» ГАЗ-21, вставшая на конвейер в конце 1956 года, является особым, классическим автомобилем. Новый силовой агрегат с клиновидной камерой сгорания развивал мощность до 70 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 130 км/час. У новой машины по сравнению с «Победой» была значительно улучшена динамика. Время разгона до 100 км/час сократилось на 11 секунд и составляло 34 секунды, что по тем временам было неплохо. ГАЗ-21 несколько раз модернизировали как внешне, так и конструктивно. С 1962 года начали выпускать ГАЗ-22 с кузовом универсал, а также автомобиль «скорой помощи». Выпускались «Волги» и в люксовом варианте для экспорта.

Газ 131959 год — старт производства семиместной «Чайка» ГАЗ-13. Автомобиль оснащался V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с., четырехкамерным карбюратором, гидроусилителем руля, гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным, а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники, омыватель ветрового стекла, всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой, противотуманные фары и др. Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.

Газ 6660-е годы — период обновления гаммы грузовых автомобилей. Модели ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и их модификации образовали семейство третьего поколения грузовых автомобилей ГАЗ. Для них были заново разработаны все силовые агрегаты, включая мощные двигатели V-8. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ-53А увеличилась до 4 т. При этом значительно повысилась его долговечность.

Об автомобиле ГАЗ-66 стоит сказать особо. ГАЗ-66 с лёгкостью мог перевозить две тонны груза и буксировать прицеп общей массой две тонны. Изменяя давление в шинах и включая одну из восьми передач, водитель легко справлялся с бездорожьем. На сухом твердом грунте ГАЗ-66 преодолевал подъемы крутизной до З7 градусов, а на песчанном сыпучем — 22 градуса. Машина имела ряд новшеств, таких как: гипоидная главная передача, цельнометаллическая грузовая платформа, откидывающаяся вперед кабина, гидроусилитель руля, омыватель лобового стекла и др. Благодаря своим выдающимся эксплуатационным качествам, ГАЗ-66 быстро завоевал признание у водителей. На государственном уровне такое признание было отмечено Знаком качества.

Газ 24В эти же годы велась разработка автомобиля «Волга» ГАЗ-24, который был запущен в массовое производство в 1970 году. Новую «Волгу» характеризовали улучшенные динамические качества, более просторный и комфортабельный салон, вместительный багажник, безопасность конструкции и удобство управления. «Двадцать четвертая» отличалась строгостью форм, простотой, величием и всегда была воплощением качества, достоинства и престижа. Высокая прочность кузова и ходовой части ГАЗ-24 сделала этот автомобиль незаменимым для работы в качестве «такси». С 98-сильным двигателем ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час, разгонялся с места до 100 км/час за 23 секунды (против 34 секунд у ГАЗ-21).

 

Газ 14Конец 1970-х годов был налажен выпуск третьего поколения легковых автомобилей большого класса. Красивый семиместный представительский автомобиль «Чайка» ГАЗ-14 славился высоким техническим уровнем и комфортабельностью. На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-ми цилиндровый 220-сильный двигатель, позволявший развивать скорость до 175 км/час. Располагая еще целым рядом новшеств, «Чайка» ГАЗ-14 явилась настоящим полигоном для внедрения новых конструкций, материалов и технологий для последующих моделей ГАЗ массового производства.

Газ 4301Начатые еще в 60-70-е годы реконструкция и техническое перевооружение особенно интенсивно развернулись в 1980-ые годы. Реконструкция 80-х — самая большая на заводе за всю историю. Только по проекту первой очереди расширения автозавода предусмотрено строительство новых производственных корпусов площадью 700 тыс.кв.м., среди которых только производственная мощность корпуса дизельных силовых агрегатов — 250 тыс.кв.м. Строительство этого объекта началось в 1984 году, а завершилось пуском завода автомобильных моторов в 1993 году. Дизелизация грузовых автомобилей — основное направление технической политики предприятия 1980-х годов. В 1984 году был собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждения. Впоследствии конструкторами был создан девятитонный самосвальный автопоезд ГАЗ-6008. На этих автомобилях впервые был применен дизельный силовой агрегат, разработанный специалистами автозавода.

Газ 3102Параллельно с выпуском модели ГАЗ-24 началось серийное производство «Волги» ГАЗ-3102. От предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части, что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели. На «тридцать первую» устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Система тормозов также была усовершенствована.

Газ 3105Во второй половине 80-х по правительственному заданию началась разработка нового представительского легкового автомобиля ГАЗ-3105, который впоследствии стал мелкосерийным.

Adblock detector