УАЗ

УАЗ

Устройство автомобиля УАЗ 3163

Устройство автомобиля УАЗ 3163  (UAZ Patriot)  

Введение:

 Семейство UAZ Patriot включает в себя легковые автомобили повышенной проходимости, рамной конструкции, с пятидверным цельнометаллическим кузовом. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог.

Автомобили UAZ Patriot выпускают в трех основных комплектациях: Comfort, Classic и Limited. На автомобили в комплектациях Comfort и Limited устанавливают боковые зеркала заднего вида с электроприводами и электрообогревателями, электростеклоподъемники передних дверей, передние противотуманные фары, легкосплавые колесные диски, пластмассовые чехол запасного колеса и обвес цвета серый металлик. Кроме того, в комплектацию Limited входят багажник на крыше, сдвижной люк с электроприводом, сиденья с велюровой обивкой.

Автомобили UAZ Patriot оснащают инжекторным двигателем ЗМЗ-409 рабочим объемом 2,7 л, мощностью 94 кВт (128 л.с.).

Кузов цельнометаллический, сварной конструкции, с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка.

Трансмиссия выполнена по схеме постоянного заднего привода с подключением переднего моста и с демультипликатором. На автомобили устанавливают коробку передач корейской фирмы Dymos.

Передняя подвеска автомобилей зависимая, рычажно-пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — зависимая, рессорная, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах.

Автомобили оснащают антиблокировочной системой (ABS) фирмы Bosch с электронной подсистемой распределения тормозных усилий (EBD). Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные.

Стояночная тормозная система трансмиссионная, активируется отдельным барабаном, расположенным за раздаточной коробкой.

Рулевое управление типа винт — шариковая гайка — сектор оснащено гидроусилителем фирмы ZF или DELPHI.

 Внешний вид УАЗ 3163 partiot


Габаритные размеры автомобиля УАЗ 3163 (UAZ Patriot)

Техническая характеристика автомобиля приведена в таблице внизу страницы

Основные агрегаты УАЗ 3163 (uaz)Подкапотное пространство автомобиля: 1 – контроллер системы управления двигателем; 2 – воздухозаборник системы отопления и вентиляции салона; 3 – ресивер; 4 – двигатель; 5 – вал рулевого управления; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – бачок главного тормозного цилиндра; 8 – бачок гидропривода выключения сцепления; 9 – электронно-гидравлический блок антиблокировочной системы тормозов (ABS); 10 – аккумуляторная батарея; 11 – адсорбер; 12 – бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 – насос гидроусилителя рулевого управления; 14 – термостат; 15 – радиатор системы охлаждения; 16 – дроссельный узел; 17 – датчик массового расхода воздуха; 18 – воздухоподводящая труба; 19 – воздушный фильтр; 20 – бачок омывателя ветрового стекла; 21 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 22 – электродвигатель с насосом охлаждающей жидкости системы отопления салона 

Вид снизу УАЗ 3163 (uaz patriot)Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля (вид снизу спереди): 1 – радиатор системы охлаждения двигателя; 2 – тяга рулевой сошки; 3 – пружина передней подвески; 4 – тяга рулевой трапеции; 5 – передний мост; 6 – передний рабочий тормозной механизм; 7 – амортизатор передней подвески; 8 – рычаг передней подвески; 9 – стабилизатор поперечной устойчивости; 10 – двигатель; 11 – коробка передач; 12 – передний карданный вал; 13 – рама 

Выхлопная система, задний мост и подвеска УАЗ 3163 (uaz patriot)

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля (вид снизу сзади): 1 – задний рабочий тормозной механизм; 2 – амортизатор задней подвески; 3 – рессора задней подвески; 4 – рама; 5 – задний мост; 6 – задний карданный вал; 7 – дополнительный глушитель; 8 – основной глушитель.

 

Техническая характеристика автомобиля УАЗ 3163 (UAZ Patriot) 

Таблица тех. характеристик УАЗ 3163 (uaz patriot)

 

Паспортные данные УАЗ 3163 (UAZ Patriot)

Так расположены номера автомобиля в подкапотном пространстве: 1 – идентификационный номер автомобиля; 2 – идентификационный номер кузова

номера автомобиля в подкапотном пространстве уаз 3163 (uaz patriot)

Идентификационный номер (VIN) автомобиля, название завода-изготовителя, год выпуска, модель двигателя, а также знак соответствия и номер одобрения типа транспортного средства указаны в идентификационной табличке, расположенной в проеме передней двери на средней стойке кузова. 

Индентификационная табличка (VIN) УАЗ 3163 (uaz patriot)Идентификационная табличка: 1 – идентификационный номер; 2 – номер одобрения транспортного средства; 3 – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось; 4 – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось; 5 – модель двигателя; 6 – обозначение (Н) вариантного исполнения с каталитическим нейтрализатором; 7 – код вариантного исполнения; 8 – код комплектации; 9 – максимально допустимая масса автомобиля с прицепом; 10 – максимально допустимая масса автомобиля 

На рисунке выше показаны все приведенные в идентификационной табличке сведения об автомобиле.  

Расшифровка идентификационного номера, например, ХТТ31630051000000:

ХТТ — индекс производителя;

316300 – модель автомобиля;

5 – код модельного года выпуска автомобиля;

1000000 – номер кузова.

Модельный год — период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускают автомобили с одинаковыми конструктивными признаками. 

Модель и номер двигателя уаз 3163 (uaz patriot)

Модель и номер двигателя выбиты на приливе блока цилиндров двигателя над его левой опорой.

Идентификационный номер шасси УАЗ 3163 (UAZ PATRIOT)

Идентификационный номер шасси расположен на правой задней части рамы в арке заднего крыла.

 

Код модельного года выпуска автомобиля УАЗ 3163 (UAZ Patriot)

Код модельного года выпуска автомобиля УАЗ 3163 (UAZ Patriot)


Ключи УАЗ 3163 (UAZ Patriot)

К автомобилю прикладывают два ключа, каждым из которых можно отпереть замки дверей, включить зажигание и управлять иммобилизатором. 

Ключи УАЗ 3163 (UAZ Patriot)

 Так выглядит комплект ключей автомобиля: 1 – обучающий ключ; 2 – рабочий ключ; 3 – бирка.

Номер серии ключей нанесен на бирку 3. Сняв бирку с кольца, вы можете сохранить секретность номера ключей.

Полезный совет

Сохраните бирку: чтобы не менять замки в случае утери ключей, по их номеру на заводе-изготовителе можно заказать новые ключи.

Если автомобиль оснащен электронной противоугонной системой, в головку каждого ключа встроен транспондер — электронный ключ, индивидуальный код которого занесен в память электронного блока (иммобилизатора) противоугонной системы. Иммобилизатор считывает код ключа при попытке пуска двигателя и блокирует возможность пуска, если не смог прочитать индивидуальный код ключа (пуск посторонним ключом или замыканием клемм замка зажигания «напрямую»).

Рабочим ключом 2 (с полностью черной головкой) отключают режим охраны системы, им рекомендуется пользоваться для повседневных поездок. Обучающий ключ 1 (с красной вставкой), помимо функции снятия с охраны, снабжен дополнительно функцией активизации противоугонной системы в начале эксплуатации автомобиля и функцией обучения новых рабочих ключей.

Примечание

С помощью обучающего ключа можно обучить еще два рабочих ключа.

При необходимости замены неисправной противоугонной системы или контроллера системы управления двигателем с помощью обучающего ключа восстанавливают работоспособность системы.

Предупреждение

Не носите обучающий ключ в одной связке с рабочим, храните его отдельно. Обучающий ключ нужно использовать только при утере рабочего ключа. Кроме того, если в связке находятся оба ключа, иммобилизатор может неправильно считывать секретный код, что не позволит пустить двигатель. 

 

Органы управления и приборы УАЗ 3163 (UAZ Patriot)

Расположение органов управления автомобилем соответствует нормам и правилам ЕЭК ООН. Для удобства пользования на органы управления, размещенных на панели приборов и других панелях управления, нанесены соответствующие символы функционального назначения. 

Панель приборов

Органы управления и приборы УАЗ 3163 (UAZ Patriot)

Панель приборов и органы управления 

Панель приборов и органы управления УАЗ 3163 (UAZ PATRIOT)

На панели приборов расположены следующие контрольно-измерительные приборы и органы управления.

1 – блок управления наружным освещением и освещением приборов.

Блок включает в себя следующие элементы управления.

Переключатель наружного освещения УАЗ 3163 (UAZ PATRIOT)

Переключатель наружного освещения: 1 – режим «парковка»; 2 – режим «освещение выключено»; 3 – режим «габаритные огни»; 4 – режим «головное освещение»; 5 – режим «автоматическое освещение»

 Переключатель 1 наружного освещения может занимать пять положений:

– режим «парковка» – при выключенном зажигании включены габаритные огни и освещение номерного знака, но подсветка приборов выключена;

– режим «освещение выключено» – выключены все приборы освещения;

– режим «габаритные огни» – включены габаритные огни и подсветка приборов;

– режим «головное освещение» – включены габаритные огни и ближний или дальний свет фар (в зависимости от положения переключателя 2 ;

– режим «автоматическое освещение» – при повороте ключа в замке зажигания в положение «I» включаются габаритные огни, ближний свет фар и подсветка приборов.

Регулятор 2 яркости подсветки приборов. При включенном наружном освещении вращением регулятора изменяют яркость освещения приборов.

Регулятор 3 электрокорректора света фар. При включенных фарах вращением регулятора изменяют направление пучков света фар. Положения рукоятки корректора соответствуют следующим вариантам загрузки автомобиля:

0 – один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье;

1 – все места заняты;

2 – все места заняты плюс груз в багажнике;

3 – один водитель и груз в багажнике.

Выключатель 4 задних противотуманных фонарей. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные фонари, если включено наружное освещение. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные фонари выключаются.

Выключатель 5 передних противотуманных фар. При нажатии на кнопку включаются противотуманные фары, если включено наружное освещение. При повторном нажатии на кнопку фары выключаются.

рычаг переключателя света фар и указателей поворота УАЗ 3163 (UAZ PATRIOT) 

2 – рычаг переключателя света фар и указателей поворота.

Рычаг может занимать следующие положения:

I — указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если переключатель наружного освещения находится во втором положении;

II — включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);

III — включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

IV — включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);

V — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

VI — движением рычага на себя включают дальний свет фар независимо от положения переключателя света фар (нефиксированное положение);

VII — движением рычага от себя включают дальний свет фар, если переключатель наружного освещения находится во втором фиксированном положении (фиксированное положение).

выключатель звукового сигнала УАЗ 3163 (UAZ Patriot)

3 – выключатель звукового сигнала.

Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите в любом месте центральной накладки рулевого колеса. 

комбинация приборов уаз 3163 (uaz patriot)

4 – комбинация приборов 

выключатель (замок) зажигания уаз 3163 (uaz patriot)

5 – выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех положений:

0 – «выключено». Положение фиксированное, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения механического противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель (замок) зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение «I»;

I – «зажигание». Положение фиксированное, включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано;

II – «стартер». Положение нефиксированное, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. Для работы стартера ключ нужно удерживать рукой. Выключатель зажигания оборудован блокировкой повторного включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II». 

Предупреждения

Не удерживайте ключ в положении «II» более 10 с.

Категорически запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из замка зажигания во время движения, так как это приведет к резкому увеличению усилия на педали тормоза и блокированию рулевого управления.

рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол уаз 3163 (uaz patriot)

6 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол.

Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг переключателя можно перевести в следующие положения: I — очистители и омыватели стекол выключены; II — включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение); III — включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение); IV — включена малая скорость очистителя ветрового стекла; V — включена большая скорость очистителя ветрового стекла; VI — перемещением рычага на себя включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение); VII — перемещением рычага от себя включен очиститель стекла двери задка (фиксированное положение); VIII — перемещением рычага от себя дополнительно включается омыватель двери задка (нефиксированное положение).

переключатель паузы работы стеклоочистителя уаз 3163 (uaz patriot)

7 – переключатель паузы работы стеклоочистителя может занимать пять фиксированных положений. Вращением рукоятки изменяют время паузы в работе стеклоочистителя.

блок выключателей уаз 3163 (uaz patriot)

8 – блок выключателей. В зависимости от комплектации автомобиля в блок входят следующие выключатели: – выключатель 1 обогрева стекла двери задка и наружных зеркал; – место 2 под выключатель кондиционера; – место 3 под выключатель режима рециркуляции системы отопления (кондиционирования) и вентиляции; – место 4 под резервный выключатель. 

выключатель аварийной сигнализации уаз 3163 (uaz patriot)

9 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя мигающим светом загораются все указатели поворота и контрольная лампа, установленная в клавише. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается. 

подстаканник УАЗ 3163 (UAZ PATRIOT)

10 – подстаканник. Для использования подстаканника нажмите на его клавишу — подстаканник автоматически выдвинется. Для того чтобы убрать подстаканник, нажмите на его клавишу и задвиньте подстаканник до фиксированного положения. 

прикуриватель УАЗ 3163 (UAZ PATRIOT)

11 – прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагрева спирали примерно в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение — прикуриватель можно извлечь для использования. Предупреждения Повторно включать прикуриватель можно не ранее чем через 20 с. Не удерживайте принудительно прикуриватель в нажатом положении. Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и пр.) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля. Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали. 

верхний вещевой ящик УАЗ 3163 (UAZ PATRIOT)

12 – верхний вещевой ящик. Для того чтобы открыть верхний вещевой ящик, слегка потяните на себя его клавишу. 

Верхний вещевой ящик оснащен плафоном освещения с выключателем УАЗ 3163 (UAZ PATRIOT)

Верхний вещевой ящик оснащен плафоном освещения с выключателем. Ток на плафон освещения подается только в том случае, если ящик открыт. 

поручень УАЗ 3163 (UAZ PATRIOT)

13 – поручень. 

нижний вещевой ящик УАЗ 3163 (UAZ PATRIOT)

14 – нижний вещевой ящик.

Для того чтобы открыть нижний вещевой ящик, слегка потяните на себя его клавишу.

Нижний вещевой ящик оснащен плафоном освещения с выключателем. Ток на плафон освещения подается только в том случае, если ящик открыт. 

15 – журнальная полка. 

16 – блок управления системой отопления и вентиляции салона. Приемы управления отоплением и вентиляцией салона описаны ниже.

17 – пепельница. Для того чтобы воспользоваться пепельницей, потяните за выступ на ее передней крышке. 

18 – рычаг включения переднего моста и понижающей передачи. На рукоятку рычага нанесена схема переключения передач: 2H — прямая передача, передний мост выключен; 4H — прямая передача, передний мост выключен; N — нейтраль; 4L — включены передний мост и понижающая передача. 

19 – рычаг переключения передач. Коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево, а затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед. Для включения задней передачи переместите рычаг влево до упора, а затем назад. Предупреждение Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле.  

 

Комбинация приборов УАЗ 3163 (UAZ Patriot)

 

В комбинацию приборов входят следующие приборы, указатели и сигнализаторы.

1 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

Предупреждение

Не допускайте эксплуатацию автомобиля с перегретым двигателем, так как это приведет к серьезным поломкам двигателя.

2 – контрольная лампа свечей накаливания. Загорается при включении свечей накаливания (используется только на автомобилях с дизельным двигателем).

3 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя. Загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

4 – сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Загорается на 0,6 с при включении зажигания.

Примечание

Горение сигнальной лампы «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы управления двигателем (системы впрыска топлива), при неисправности иммобилизатора или использовании незарегистрированного ключа. Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить: система управления двигателем переходит на аварийные режимы, позволяющие работать двигателю в условиях, близких к нормальным. Однако причину неисправности надо постараться устранить как можно быстрее, так как длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к поломкам двигателя.

5 – сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

6 – тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Для того чтобы определить частоту вращения коленчатого вала в мин–1, нужно умножить на 100 показания тахометра. Зона шкалы красного цвета — опасный для двигателя режим работы. Не допускайте превышения максимально разрешенных оборотов коленчатого вала двигателя.

7, 14 – контрольные лампы включения указателей поворота и аварийной сигнализации. Загорается мигающим светом при включении указателей поворота (синхронно с ними).

8 – сигнальная лампа незакрытых дверей. Загорается красным цветом при незакрытой двери автомобиля.

9 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи. Загорается при включении зажигания. После пуска двигателя лампа должна погаснуть.

Примечание

Допускается горение лампы в режиме холостого хода сразу после пуска двигателя. Для того чтобы генератор стал вырабатывать зарядный ток, однократно нажмите на педаль газа — лампа должна погаснуть.

Горение лампы при работающем двигателе (за исключением режима, указанного выше) указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением или обрывом ремня привода генератора.

10 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы. Загорается при разгерметизации какого-либо контура тормозной системы.

Предупреждение

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается.

11 – сигнальная лампа антиблокировочной системы тормозов. Лампа загорается оранжевым светом при включении зажигания, после пуска двигателя она гаснет. Горение лампы при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы.

Предупреждение

Во всех других случаях загорание сигнальной лампы антиблокировочной системы тормозов указывает на возникновение неисправности, которую необходимо устранить на специализированных станциях технического обслуживания автомобилей, так как во всех случаях торможение происходит без участия антиблокировочной системы.

12 – контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается при включенном зажигании, если автомобиль заторможен стояночным тормозом.

13 – контрольная лампа включения переднего моста. Загорается при включении переднего моста на любой передаче раздаточной коробки.

15 – спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 200 км/ч, цена деления 10 км/ч. Привод спидометра электрический от датчика, установленного на картере коробки передач.

16 – контрольная лампа включения задних противотуманных огней.

17 – контрольная лампа включения наружного освещения (со светофильтром зеленого цвета) указывает на включение габаритного света в фарах и задних фонарях.

18 – контрольная лампа включения противотуманных фар.

19 – сигнальная лампа резервного остатка топлива. Загорается оранжевым светом при необходимости дозаправки автомобиля во избежание перебоев в работе двигателя.

Предупреждение

Никогда не допускайте полной выработки топлива — это может привести к повреждению топливного насоса и к аварийной ситуации из-за остановки вашего автомобиля на дороге.

20 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) указывает на включение дальнего света фар.

21 – указатель уровня топлива. Перемещение стрелки в красную зону шкалы указывает на необходимость дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя.

Переключение датчиков уровня топлива в левом и правом топливных баках проводится нажатием переключателя на тоннеле пола.

22 – кнопка сброса счетчика суточного пробега. Сброс показаний проводится нажатием на кнопку и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.

23 – индикатор пробега. Верхняя строка индикатора отображает общий пробег автомобиля, нижняя — суточный пробег.

24 – индикатор текущего времени, напряжения бортовой сети, давления масла в системе смазки двигателя. Отображает один из трех вышеперечисленных параметров, выбор которых осуществляется нажатием кнопки 25.

25 – переключатель режимов индикатора 24. При нажатии на кнопку происходит последовательное переключение режимов работы индикатора. Коррекция показания времени проводится в режиме индикации текущего времени. Поворотом рукоятки переключателя по часовой стрелке увеличиваются показания минут, поворотом рукоятки против часовой стрелки увеличиваются показания часов.

 

Отопление и вентиляция УАЗ 3163 (UAZ Patriot)

Система отопления и вентиляции: 1 – боковые сопла; 2 – сопла обдува ветрового стекла; 3 – центральные сопла; 4 – блок управления системой отопления и вентиляции салона; 5 – сопла обдува ног водителя и переднего пассажира 

 Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом справа и снабженный фильтром улавливания пыли, который очищает воздух от пыли, копоти, пыльцы растений и пр. Воздух, поступающий в салон через воздухозаборник, проходит через отопители, установленные в панели приборов и между передними сиденьями. В зависимости от положения рукояток регуляторов блока управления отоплением и вентиляцией в салон автомобиля поступает либо подогретый, либо холодный воздух.

Направление потока воздуха через центральные и боковые сопла можно изменять поворотом решетки (в вертикальном направлении) и створок (в горизонтальном направлении).

Направление потока воздуха через сопла заднего отопителя регулируется соответствующими соплами.

Для обеспечения во время движения подачи воздуха в салон и увеличения интенсивности его подачи, а также для подачи воздуха на неподвижном автомобиле рукояткой включите один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя основного отопителя и один из двух режимов работы вентилятора воздухонагнетателя дополнительного отопителя.

Для изменения направления подачи воздуха, вращая по часовой стрелке рукоятку регулятора распределения потоков воздуха выберите один из следующих вариантов:

1 – подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

2 – подача воздуха на ветровое и боковые стекла (через сопла обдува стекол), в верхнюю и нижнюю части салона;

3 – подача воздуха к соплам обдува ветрового и боковых стекол;

4 – подача воздуха на ветровое и боковые стекла (через сопла обдува стекол) и в верхнюю часть салона;

5 – подача воздуха в верхнюю часть салона. 

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры.

В зависимости от различных комбинаций включения регуляторов блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

– максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением вентиляции для удаления теплого воздуха ненадолго откройте окна;

– нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за его чертой при умеренно теплой погоде;

– режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света;

– максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки;

– нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления;

– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха.

Примечание

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при включенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Полезные советы

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.

 

Ремни безопасности УАЗ 3163 (UAZ Patriot)

Ремни безопасности на передних сиденьях

Передние сиденья автомобиля укомплектованы ремнями безопасности с инерционными катушками. У ремней безопасности на передних сиденьях предусмотрена регулировка по высоте положения верхней точки крепления.

Для того чтобы пристегнуть ремень, вытяните его из катушки и вставьте язычок пряжки в замок до щелчка, не допуская скручивания лямок. Для отстегивания ремня нажмите на кнопку замка, придерживая ремень. Отпустите ремень — он автоматически намотается на катушку.

Для того чтобы ремень не касался шеи и не давил на плечо, отрегулируйте высоту положения верхней точки. Для перемещения крепления по вертикали прижмите к стойке декоративную накладку ремня. 

Ремни безопастности на задних сиденьях

Для пассажиров заднего сиденья также установлены ремни с инерционными катушками. Для среднего пассажира предусмотрен ремень специальной конструкции с двумя пряжками и двумя замками. Для того чтобы пристегнуться средним ремнем, вставьте язычок пряжки в замок, расположенный ближе к центру автомобиля.

Для отстегивания ремня нажмите клавишу замка — ремень автоматически вернется в исходное положение. Полезный совет Регулярно проверяйте состояние ремней. Если вы обнаружили на ремнях потертости, надрывы или другие повреждения, обязательно замените ремни. Если ремни загрязнены, промойте их слабым мыльным раствором. Ни в коем случае не гладьте ремни утюгом. Предупреждения Заменяйте ремни только в специализированных мастерских. Обязательно замените ремни, подвергнутые критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии. Не пристегивайте ремнем ребенка, сидящего на коленях заднего пассажира.

Для перевозки детей в возрасте до 12 лет используйте специальные детские сиденья, к которым ребенок пристегивается собственными ремнями. В свою очередь, это сиденье должно быть надежно зафиксировано на сиденье автомобиля штатными ремнями безопасности.

Установка детского сиденья

Безопасное расположение детей в салоне автомобиля возможно только при использовании специальных детских сидений.

На автомобиле для крепления детских сидений используются штатные ремни безопасности.

При установке детского сиденья руководствуйтесь прилагаемой к нему инструкцией и данными

Полезный совет

Для большей безопасности размещайте детское сиденье на заднем сиденье.

Предупреждение

Никогда не держите ребенка на коленях в движущемся автомобиле.

Схема установки детского сиденья

*U — универсальная категория детского сиденья для посадки ребенка лицом как по направлению, так и против направления движения автомобиля;

UF — универсальная категория детского сиденья для посадки ребенка лицом по направлению движения.

**При неотключаемой подушке безопасности установка детского сиденья на переднее сиденье запрещена. 

 

Регулировка положения передних сидений УАЗ 3163 (UAZ Patriot)

Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира может быть изменено как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Кроме того, возможна регулировка подголовника по высоте и углу наклона.

Предупреждение

Регулируйте положение сиденья водителя только на неподвижном автомобиле.

Если при попытке регулировки в движении вы нечетко зафиксируете сиденье в продольном направлении и оно неожиданно переместится, можно потерять контроль над автомобилем.

Для регулировки положения передних сидений в продольном направлении потяните вверх блокирующий рычаг и переместите сиденье на салазках в удобное положение. После установки сиденья опустите рычаг и небольшими перемещениями сиденья вперед-назад добейтесь его надежной ф

УАЗ

История предприятия УАЗ 

Логотип УАЗВ июле 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принимает решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Было принято решение об открытии сборочного производства Завода Имени Сталина (ЗИС) в Ульяновске. Решением Правительства СССР в октябре 1941 г. часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в г. Ульяновск. К началу 1942 года цех боеприпасов выпустил свою первую продукцию – авиационные снаряды.

Зис 5К маю 1942 года было собрано пять первых автомобилей ЗИС-5. В феврале 1942 г. начата стендовая сборка автомобилей для фронта. В июле темпы сборки возросли до 20-30 машин в сутки. Ульяновский филиал №4 ЗИС (УльЗИС) официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5. Собраны и отправлены на фронт десятки грузовых автомобилей. Осенью начат выпуск малолитражных двигателей Л3/2 для нужд армии.К концу 1942 года на заводе трудилось уже около 4 тысяч молодых рабочих.

22 июня 1943 года ГКО принимает решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода. С этой целью городской исполком выделил за рекой Свиягой 200 га земли под промышленное и жилищное строительство. Строительство автозавода положило начало одному из крупнейших районов города Ульяновска.

УльЗис 253К маю 1943 года был выпущен опытный образец дизельного грузовика УльЗИС-253 – первый собственный автомобиль Ульяновского автозавода. Этот 3,5-тонный дизельный грузовик по экономичности двигателя и динамическим качествам не уступал американскому «Студебеккеру», за что и получил высокую оценку специалистов. В конце 1944 года машину марки ЗИС-5 передали на Урал, в город Миасс, а ульяновскому автозаводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей ГАЗ-АА.

Газ АА26 октября 1947 года с главного конвейера сошел первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА.

13 марта 1949 года с ленты главного конвейера сошел 10-тысячный грузовик. За две смены выпуск достиг 140 машин. Уаз 300На октябрьской демонстрации 1949 года впервые был продемонстрирован опытный образец однотонного грузовичка УАЗ-300. В 1950 году он успешно прошел дорожные испытания. Но этому детищу ульяновских конструкторов не суждено было пойти в производство.

В 1954 году на заводе создается отдел главного конструктора (ОГК). Вначале это была небольшая группа под руководством И.А. Давыдова, которая принимала с ГАЗа документацию и передавала ее после обработки и комплектования в технологический отдел. С приходом новых специалистов начинается разработка новых автомобилей семейства УАЗ. В конце года с конвейера сходят наладочные партии ГАЗ-69.

Газ 69Приказом министра в 1955 году Ульяновскому автозаводу было поручено освоить выпуск ранее производившихся в Горьком легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов к ним. С этого года УАЗ официально специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. Весной 1955 года УАЗу поручено провести в сжатые сроки цикл опытно-конструкторских работ по созданию нескольких разновидностей автомобилей, в том числе санитарного, грузового, фургона, микроавтобуса. Принята новая по тем временам компоновка с кабиной над двигателем, которую на автомобилях повышенной проходимости не применяла ни одна фирма. Такая компоновка позволила увеличить объем кузова без увеличения длины автомобиля.

В 1956 году начат экспорт автомобилей УАЗ. Уже в 1959 году Ульяновские вездеходы были отправлены на экспорт в 22 страны мира. Автомобили ульяновского автозавода имели хорошую репутацию, благодаря неприхотливости в эксплуатации и надежности. По своим ходовым качествам УАЗы превосходили своих зарубежных аналогов, чем и заслужили уважение зарубежных автомобилистов.

В 1960 году группа конструкторов автозавода получила авторское свидетельство на изобретение толкающего штангового конвейера. Внедрение новой системы в сборочное производство оказалось настолько эффективным, что газета «Известия» писала: «Такого комплекса нет ни на ГАЗе, ни на ЗИЛе. Ульяновцы как бы опередили своих старших братьев, у которых совсем недавно брали уроки крупносерийного производства».

В январе 1961 года принято решение об освоении новых моделей автомобилей. В конце года начато серийное производство грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. 12 декабря 1961 года первые машины сошли с нового конвейера. Модификации этих автомобилей выпускаются на заводе и сегодня.

Уаз 469В начале 1965 года с конвейера сошел 250-тысячный ГАЗ-69. Завершена разработка легкового автомобиля УАЗ-469. УАЗ-469 должен был прийти на смену ГАЗ-69. После тщательной работы конструкторов над кабиной, подвеской и мостами, были проведены контрольные испытания, а затем документацию на машину передали в отдел подготовки производства.

Май 1966 года – в Москве состоялась международная выставка сельхозтехники с участием представителей 20 стран мира. По решению жюри грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали. Этот автомобиль стал незаменимым помощником тружеников сельского хозяйства страны, благодаря маневренности, проходимости и неприхотливости в эксплуатации. 20 августа 1966 года УАЗ награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В январе 1967 года Министерство автомобильной промышленности СССР и Госплан СССР утвердили проектное задание на реконструкцию и расширение завода. Этим заданием предусматривалось увеличить выпуск автомобилей в 3,5 раза, приступить к выпуску новых моделей.

2 ноября 1971 года на заседании техсовета принято решение о безостановочном переводе производства с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

В 1972 году УАЗ-469 успешно прошел государственные испытания. 4 августа 1972 года завершено расширение главного конвейера. Пущена в строй грузовая линия. 15 декабря 1972 года – с главного конвейера сошла наладочная партия автомобилей УАЗ-469.

18 февраля 1974 года с конвейера сошел миллионный УАЗ. Этим автомобилем был УАЗ-452 (фургон) завоевавший к тому времени большую популярность среди автомобилистов. В августе 1974 года три автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4000 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут.

16 февраля 1976 года – автозавод награжден вторым орденом Трудового Красного Знамени. 27 декабря 1976 года государственный Знак качества присвоен автомобильному двигателю УМЗ-451М.

Ноябрь 1977 года – УАЗ-452 (фургон) получает государственный Знак качества.

Группа конструкторов УАЗа получила в 1983 году правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля «Ягуар». Эта модель предназначалась для армии, в частности для пограничников. До сих пор в мире нет аналогов этому автомобилю – его скорость на воде составляет 8-10 км/ч.

Осенью 1989 года по инициативе телевизионной программы «Клуб путешественников» Ульяновский автозавод принял участие в экспедиции международного проекта «Великий Шелковый путь», который проводился под эгидой ЮНЕСКО. Пройдя в общей сложности около десяти тысяч километров по пескам и горам Средней Азии и Казахстана, автомобили УАЗ ничуть не уступали в скорости и проходимости автомобилям фирмы «Мерседес-Бенц», а на подъёмах в горах даже имели преимущество.

В 1992 году УАЗ преобразован в АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод» (АО «УАЗ»).

Уаз 31514В 1993 году на заводе начат выпуск автомобилей новой модификации УАЗ-31514. Эта модификация автомобиля УАЗ-469 с повышенными потребительскими качествами отличалась наличием металлической крыши, регулируемыми сиденьями, новыми замками дверей. Расширение ряда модификаций предусматривало комплектацию автомобиля УАЗ-31514 новыми более экономичными двигателями и пружиной передней подвески.

Октябрь 1994 года – заводу был вручен международный приз «Золотой глобус» за выдающийся вклад в развитие экономики своей страны и интеграцию в мировую экономику, а также за конкурентную и качественную продукцию.

В 1996 году по объему продаж предприятие было награждено европейским призом «Золотой меркурий».

В 1997 году автомобиль УАЗ-3160 удостоен малой золотой медали и диплома в г. Екатеринбург на международной ярмарке “Европа – Азия – Транзит”. В этом же году на заводе организовано производство автомобилей малых серий (ПАМС). Первой освоенной здесь моделью стал УАЗ-3153, который отличался от УАЗ-31514 удлиненной базой. 5 августа 1997 года с конвейера сошла првая опытная партия новых автомобилей УАЗ-3160. Этот автомобиль стал основой для разработки автомобилей Simbir и УАЗ-3163. 

Июнь 1998 года – УАЗ приступил к сборке автомобилей с дизельным двигателем УАЗ-31604. В перспективе – появление гаммы автомобилей на базе нового грузового шасси, где будут и современный автобус, новый грузовик и новый вариант фермерского автомобиля.

14 сентября 1999 года с главного конвейера сошел 1000-й автомобиль УАЗ-3160. Закончена подготовка производства и начат серийный выпуск новых моделей на базе малотоннажных автомобилей УАЗ-39094 с пятиместной кабиной и металлической платформой.

Уаз 316227 апреля 2000 года с конвейера сошел первый автомобиль УАЗ-3162. 12 октября 2000 года ОАО «Северсталь» приобрело крупный пакет акций автозавода. Закончена разработка малотоннажного автомобиля полукапотной компоновки типа «Мультивэн», в котором могут разместиться до 12 человек.

В сентябре 2001 года на VII Московской промышленной выставке-ярмарке UAZ Simbir награжден золотой медалью. Автопробег «Ульяновск – Заволжье – Череповец – Ульяновск» продемонстрировал предприятиям-смежникам продукцию совместной деятельности – опытные модели мини-вэн УАЗ-3165, пикап УАЗ-2362 и многие другие. В соответствии с Программой Развития Дилерской Сети ОАО «УАЗ» в 2001 году сформирована сеть «продавцов» из более 100 организаций в России и ближнем зарубежье.

Уаз 23632В августе 2002 года исполнилось 30 лет грузовой линии главного конвейера. В этом же месяце на VII Российском Международном автосалоне пикап УАЗ-23632 признан «Лучшим пикапом» MIMS-2002» и награжден дипломом «Гран-при».

В марте 2003 года во Вьетнаме открыто сборочное производство УАЗов. 26 марта автомобиль UAZ Simbir по итогам 2002 года стал одним из победителей Всероссийской программы-конкурса «100 лучших товаров России» и получил право носить серебряный значок в течение двух лет. В апреле 2003 года на международной выставке в Шанхае представлен UAZ Simbir с двигателем ЗМЗ-409. 20 ноября этого же года с конвейера сошел последний автомобиль УАЗ-31512 (модификация УАЗ-469). За ним – первый UAZ Hunter.

Уаз 2360Еще в конце 2003 года Сборочно-кузовное производство УАЗа прошло сертификационный аудит на соответствие системы менеджмента качества предприятия требованиям международных стандартов ИСО 9001 версии 2000 года. 16 января 2004 года представители немецкой фирмы «TUV Менеджмент Сервис» вручили автозаводу сертификат соответствия системы качества требованиям ISO 9001:2000. 4 марта 2004 года с главного конвейера сошел первый автомобиль УАЗ-2360 (грузовик на базе 3160). С 17 апреля по 30 мая 2004 года состоялся автопробег новых автомобилей UAZ Hunter, Simbir и УАЗ-2360 из Красноярска в Санкт-Петербург. Общая протяженность трассы составила более 5000 км. В крупнейших городах России по пути следования автопробега устраивались «внедорожные» соревнования и проводились тест-драйвы новых УАЗов под девизом «Внедорожный Выходной».

uaz patriot17 августа 2005 года на Ульяновском автомобильном заводе началось серийное производство внедорожника UAZ Patriot. UAZ Patriot – первая принципиально новая модель современного, комфортабельного внедорожника, спроектированная на УАЗе за последние 30 лет. Эта модель адресована для людей ведущих активный образ жизни и предназначена как для поездок по городу на работу и за покупками для всей семьи, так и для отдыха большой компанией на природе. Модель Patriot вобрала в себя все лучшие технические решения, разработкой которых УАЗ занимался на протяжении последних 10 лет. Это и новая подвеска, узлы трансмиссии и рулевого управления, удобный салон и современный дизайн экстерьера. Причем все эти узлы и решения были взяты от известных автопроизводителей (всего в машине применено более 20-процентов импортных комплектующих). Для производства новинки на заводе была пущена новая сварочная линия, построен новый окрасочный комплекс Eisenmann и модернизирован главный конвейер. Кроме того, была введена новая «Производственная система» аналогичная применяемой на японских автозаводах, а персонал завода прошел курс обучения непосредственно для новой модели.

Adblock detector