Срок службы тормозных колодок

Тормозные колодки — это компоненты, которые важны для правильного функционирования тормозной системы любого автомобиля. Существует множество типов колодок, и срок их службы зависит от нескольких факторов. Каждому автолюбителю стоит знать основные из них, которые влияют на срок службы этого важного компонента системы торможения транспортного средства.

Колодки вместе с тормозными дисками и суппортами являются важной частью тормозной системы каждого автомобиля. В случае износа тормозные колодки не подлежат замене по одной. Они всегда заменяются на оси попарно. Срок службы колодок зависит от нескольких обстоятельств и факторов, ниже представлены основные из них. Когда они изнашиваются, то нужно проводить их замену, и важно, чтобы это делал надежный специалист и сервис, так, например, качественно заменить колодки в «Мегасервис» сможет каждый владелец автомобиля.

Как долго служат тормозные колодки и какие факторы влияют на их срок службы?

Когда менять тормозные колодки - рекомендации производителей

На срок длительности службы тормозных колодок влияют следующие факторы:

  • Опыт водителя — если автолюбитель умеет и может тормозить двигателем, это значительно продлит срок службы колодок, так как при этом не будет их чрезмерного износа.

  • Вес — у малогабаритных автомобилей тормозные колодки служат дольше, чем у больших внедорожников.

  • Стиль вождения — если водитель агрессивно использует педаль акселератора, срок службы колодок также может быть значительно сокращен (так как придется чаще тормозить).

  • 30 000 — 50 000 километров — средний срок службы составляет порядка десятков тысяч километров.

  • Материал — керамические тормозные колодки обычно служат дольше органических (но в большей степени все зависит от пунктов перечисленных выше).

Как узнать что нужно заменить тормозные колодки?

По истечении срока службы тормозные колодки теряют свое тормозное действие и поэтому подлежат замене. В современных автомобилях датчик на приборной панели, может предупредить водителя об износе и необходимости замены колодках. Когда датчик указывает на замену колодок, они также начинают скрипеть при торможении, так как начинается трение металла о металл (впрочем, скрип также может вызвать появление ржавчины на дисках, если машина долго стояла). Кроме того, рулевое колесо начинает вибрировать на более низких скоростях или может закончиться тормозная жидкость. Какое бы изменение в тормозном эффекте ни почувствовал водитель, не следует оставлять его без внимания и немедленно заменить колодки, чтобы предотвратить худшие последствия, которые могут возникнуть при отсутствии тормозов на транспортном средстве.

Замена тормозных колодок — дело несложное и может быть выполнено самостоятельно. Но если знаний в автомобильной техники не достаточно, стоит обратиться к специалисту. Эксперименты с тормозной системой автомобиля не допустимы.

 

Оцените статью
Вождение автомобиля
Adblock
detector