Опережающее компенсаторное руление для сохранения устойчивости автомобиля

Даже при движении автомобиля по прямой легко отличить опытного водителя. Он выполняет меньше действий рулевым колесом для коррекции траектории. Эта "экономизация" руления достигается за счет опережения "рысканья" автомобиля дозированными усилиями рук на рулевом колесе.

Даже при движении автомобиля по прямой легко отличить опытного водителя. Он выполняет меньше действий рулевым колесом для коррекции траектории. Эта «экономизация» руления достигается за счет опережения «рысканья» автомобиля дозированными усилиями рук на рулевом колесе.

При скоростном движении по прямой неопытный водитель с некоторым опозданием реагирует на увод автомобиля с траектории и часто совершает еще две сопутствующие ошибки: резкий поворот руля на чрезмерный угол и задержка его в повернутом положении. Это приводит к эффекту «виляния» по дороге. Профессионал использует для стабилизации мягкий короткий импульс руления в самом начале смещения автомобиля и тотчас возвращает руль в положение «прямо». Суперпрофессионал начинает действия еще раньше — до начала увода и поэтому амплитуда его руления минимальна.

Особенно рельефно опоздание в рулении прослеживается при движении задним ходом с ускорением. Опытный водитель для сохранения прямолинейности траектории многократно пользуется технологией «поворот — выравнивание». Для коррекции увода автомобиля в сторону он поворачивает руль на небольшой угол и тотчас возвращает его в исходное положение не дожидаясь реакции автомобиля. Если смещение автомобиля недостаточно, он повторяет подобные действия. Неопытный водитель поворачивает руль на слишком большой угол ждет реакции автомобиля и почти всегда опаздывает с выравниванием. Это приводит к непрерывному вилянию автомобиля в обе стороны.

Особенно актуальны приемы опережающего руления для сохранения устойчивости автомобиля при возникновении заноса. При экстренном ступенчатом или прерывистом торможении каждый цикл растормаживания используется для коррекции устойчивости. Так удается избежать суммарной ошибки, которая может привести к критическому заносу.

Можно опередить возникновение заноса в повороте при резком дросселировании опережающим компенсаторным рулением, т. е. одновременно с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя на обледенелой дороге необходимо повернуть рулевое колесо в сторону предполагаемого заноса. Амплитуда опережающего руления должна соответствовать величине дросселирования и скользкости покрытия.

При соскальзывании в повороте на снежный упор важно до контакта со снегом выровнять колеса, чтобы удар произошел боковой плоскостью колеса. Этот прием позволяет избежать вращения и опрокидывания в тех случаях, когда скорость автомобиля велика.

Опережающие действия рулевым колесом являются элементами практически всех приемов высшего мастерства. Они позволяют успешно противодействовать сносу, заносу, вращению и опрокидыванию автомобиля на самой ранней фазе. Но опередить можно, лишь когда водитель способен предвидеть возникновение и развитие критической ситуации.

Для водителей высшей квалификации характерен «мягкий» стиль езды, исключающий в стандартных условиях резкие маневры. Базой такого стиля являются опережающие действия в рулении, торможении и других элементах управления.

Оцените статью
Вождение автомобиля
Adblock
detector