Экстренное прерывистое торможение

Экстренное торможение на участке неровной дороги, например на бугристом спуске или на отрезке, где чередуются лед, снег и сухой асфальт, часто приводит к критическим ситуациям с возникновением сноса, заноса или вращения автомобиля. Потеря устойчивости чаще всего связана с тем, что сжатые от торможения элементы передней подвески прекращают амортизировать удары, подскочившее после контакта с неровностью переднее колесо легко блокируется и, касаясь дороги, создает вращающий момент.

Экстренное торможение на участке неровной дороги, например на бугристом спуске или на отрезке, где чередуются лед, снег и сухой асфальт, часто приводит к критическим ситуациям с возникновением сноса, заноса или вращения автомобиля. Потеря устойчивости чаще всего связана с тем, что сжатые от торможения элементы передней подвески прекращают амортизировать удары, подскочившее после контакта с неровностью переднее колесо легко блокируется и, касаясь дороги, создает вращающий момент.

Притом от удара или на скользком отрезке может легко заблокироваться любое из колес автомобиля и поэтому направление заноса практически непредсказуемо.


Чтобы избежать критических ситуаций при торможении на неровностях, нужно придерживаться следующих правил:

не тормозить с постоянным усилием, а использовать импульсный способ;

избегать длительных тормозных усилий, растормаживая колеса при возникновении их блокирования;

ослаблять или прекращать тормозное усилие при контакте передних колес с препятствием;

в период растормаживания реагировать на «рысканье» автомобиля коррекцией рулевым колесом;

пытаться воспроизвести импульсы торможения, как только автомобиль попал на ровные участки дороги или на участках с высоким коэффициентом сцепления;

усиливать последующие тормозные импульсы по мере снижения скорости автомобиля.

Оптимальным приемом экстренного замедления на неровностях является прерывистое (импульсное) торможение. Оно характеризуется серией энергичных, но коротких по времени тормозных усилии, чередующихся с полным растормаживанием колес.

В момент блокирования колес водитель полностью прекращает воздействие на тормозную педаль, не теряя с ней контакта.

 

Блокирование колес ощущается водителем по следующим признакам:

прекращение дальнейшего снижения скорости движения, несмотря на увеличение тормозного усилия;

возникновение ощущения бокового увода или «рысканья» автомобиля;

восприятие звука от скользящей покрышки.

Добиться качественного торможения часто мешают бессистемное многоимпульсное торможение с малой эффективностью тормозных усилий и ритмичные тормозные импульсы, раскачивающие автомобиль при торможении.

Оцените статью
Вождение автомобиля