Сглаживающая траектория

Дело в том, что прохождение поворота на максимальной скорости движения создаёт критическую ситуацию, причиной чего может быть потеря  устойчивости и управляемости автомобиля, что в свою очеред приводит к выносу автомобиля на обочину или ещё хуже на полосу встречного движения.

Дело в том, что прохождение поворота на максимальной скорости движения создаёт критическую ситуацию, причиной чего может быть потеря  устойчивости и управляемости автомобиля, что в свою очеред приводит к выносу автомобиля на обочину или ещё хуже на полосу встречного движения.

Так происходит по причина воздействия центробежной силы, которая сильнее действует на машину в повороте, а так же плохим сцепным взаимодействием автомобиля с дорожным покрытием. Чем хуже соотношение сцепления с дорогой, который зачастую связан не только качеством дорожного покрытия, но и так же с протектором автомобильных шин, тем меньше шансов удержать машину на дороге.

Очень важным фактором безопасности конечно является траектория движения автомобиля. Для того чтобы при одинаковой скорости движения действие центробежной силы было ниже, необходимо максимально увеличить радиус движения в повороте. Такая траектория движения у опытных водителей получила название сглаживающая. Данная траектория делится на: 

«заход» — переход машины при подьезде к повороту на внешнюю сторону дороги; 

«срезание» — переход в средней части поворота на внутреннюю сторону с касанием внутренним передним колесом края дороги;

«распускание» — повторный перевод к необходимой стороне с выравниванием автомобиля и доведением частоты вращения коленчатого вала двигателя до максимально доступной.

Профессиональные водители знают, что даже 10 см «захода» или «срезания» влияют на безопасный проход автомобиля, особенно на горных или подобных им дорогах с крутыми спусками и обрывами. А так же в условиях рядности или при встречном движении всегда есть возможность воспользоваться таким приемом, не нарушая при этом Правила Дорожного Движения(ПДД).

Если автогонщик-спортсмен использует сглаживающую траекторию во время гонки на всей проезжей части дороги, так как она является выделенной только для движения в одном направлении, то водитель в условиях транспортного потока может использовать только пространство, предусмотренное для однорядного движения. При этом ещё и исключены выезд на полосу встречного движения или движение по соседнему ряду так как это противоречит Правилам Дорожного Движения при осуществлении данного маневра.

Поэтой причине опытные спортсмены могут значительно повысить скорость движения при прохождении поворотов при этом сохраняя безопасности себя и окружающих, сочетая эти два тактических элемента: «сглаживающую траекторию» и «глубокий вход». В таком случае еще одним немаловажным признаком профессионализма водителя  может служить смещенная дальше по дуге поворота точка касания его внутренней части с траекторией внутреннего переднего колеса. Данный автомобильный прием позволяет распрямить дугу выхода и тем самым раньше начать ускорение автомобиля.

Еще один немаловажный момент безопасности кроется в элементе «глубокое срезание», это происходит когда водитель заезжает внутренними незагруженными колесами на обочину, сохраняя при этом управляемость автомобиля за счет наружных колес, опирающихся на твердую поверхность дороги. Этот прием позволяет еще больше увеличить радиус поворота, но он может применяться водителем только на правой стороне дороги.

Оцените статью
Вождение автомобиля
Adblock
detector