Разворот задним ходом («полицейский разворот»)

Термин "полицейский разворот" возник в практике спецслужб, хотя авторами его были спортсмены. На практике он применяется как антитеррористический прием для предотвращения захвата автомобиля после блокировки проезжей части дороги, как элемент погони для мгновенной смены направления движения, а также как элемент спортивной и трюковой езды.

Термин «полицейский разворот» возник в практике спецслужб, хотя авторами его были спортсмены. На практике он применяется как антитеррористический прием для предотвращения захвата автомобиля после блокировки проезжей части дороги, как элемент погони для мгновенной смены направления движения, а также как элемент спортивной и трюковой езды.

Хотя этот прием и является элементом высшего водительского мастерства, выполнение его доступно среднестатистическому водителю со стажем 1-3 года после специальной подготовки.

 

Для выполнения приема требуется:

Принять в неподвижном автомобиле посадку для движения задним ходом. Включить передачу. Принять предварительный захват правой рукой (см. п. 3) — захватить руль «обратным хватом» в нижнем секторе (кисть развернута внутрь, ладонь — от себя, локоть вверх);

Удерживая руль одной (правой) рукой выполнить интенсивный разгон задним ходом на дистанции 20- 40 м до скорости 20-30 км/ч, сохраняя прямолинейность движения;

Одновременно и резко выжать педаль сцепления и очень быстро повернуть руль одной рукой вправо до упора;

Во время вращения автомобиля переключить с паузой (!) передачу с заднего хода на первую и выровнять колеса в положение «прямо» двумя руками, приняв основную посадку;

Отпустить педаль сцепления и, направляя автомобиль, начать разгон передним ходом.


При выполнении приема следует учесть некоторые особенности:

при выполнении разгона задним ходом на переднеприводных автомобилях необходимо жестко удерживать руль, чтобы исключить самопроизвольное вращение;

при выполнении приема на автомобилях с АКПП заменить действия по выключению сцепления на перевод селектора в положение «нейтральная передача»;

на автомобилях с АКПП после разворота вместо 1(П) передачи следует включить положение «Драйв»;

для безопасного выполнения на сухом покрытии давление в передних колесах следует увеличить на 1-1,5 атм.;

на полноприводных автомобилях типа «Джип» с высокопрофильными шинами прием следует выполнять только на скользком покрытии;

прием становится опасным при упоре наружнего переднего колеса в любую неровность (выступ, бордюр, яма, канава, и др.). Опрокидывание происходит мгновенно;

при выполнении приема водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, исключающими боковое сползание под воздействием центробежных сил;

Разворот спиной к направлению движения вызывает у водителя психологический стресс. В результате он либо полностью отказывается от управления, либо реагирует резким торможением. В ряде ситуаций первая реакция оказывается более безопасной, так как происходит самостабилизация автомобиля вследствие конструктивных особенностей передней подвески (углы схода, развала и кастора передних колес).

Для того чтобы автомобиль сохранил прямолинейную траекторию во время вращения, необходимы предельно высокая скорость руления и опережающие действия по выравниванию в заключительной фазе, чтобы воспрепятствовать автомобилю совершить второй оборот вокруг вертикальной оси.

Оцените статью
Вождение автомобиля
Adblock
detector