Одним из эффективных приемов торможения на дуге обледенелого зимнего поворота является «упор после скольжения» — боковой удар задним наружным колесом или крылом о снежное препятствие, используемое в качестве опоры. Целесообразность этого маневра связана с необходимостью снизить скорость, сохранить управляемость передних колес, переориентировать автомобиль внутрь поворота, чтобы использовать мощность двигателя для преодоления центробежной силы.
В реальных условиях этот прием используется на зимней заснеженной дороге при прохождении второй части 5-образ-ного поворота, при входе в поворот со скоростью выше критической, при необходимости перейти на противоположный край дороги, а также в случае аварийного торможения при отказе рабочего тормоза.
Технология выполнения этого приема предусматривает последовательное выполнение нескольких операций.
Перевод автомобиля в дозированный занос контр-смещением и дросселированием или резким включением понижающей передачи.
Боковое скольжение к снежному препятствию с сохранением заданного угла заноса.
Смягчение удара о снег резким дросселированием («прорезание упора»).
Противодействие обратному вращению, вызванному ударом, уменьшением дросселирования.
Предотвращение обратного вращения и возможного опрокидывания выравниванием передних колес при ударе о снег.
Стабилизация автомобиля при отскоке от снежного препятствия в управляемом заносе.
Переход на постоянный «упор» для дальнейшего движения в повороте.