Отключение лямбда-зондов

Прочее

В систему управления инжекторным двигателем автомобиля встроен датчик концентрации кислорода. Такой лямбда-зонд определяет правильное соотношение кислорода и топлива в смеси, необходимой для эффективной работы двигателя. Еще один датчик стоит в выпускном коллекторе после катализатора, его функция заключается в измерении остаточного кислорода в выхлопе.

Таким образом, оба датчика посылают сигнал электронному блоку управления про исправную работу двигателя. Но так как эти приспособления очень чувствительны, они быстро выходят из строя. Замена их довольно дорогостоящая, поэтому выходом для многих автовладельцев становится обманка датчика кислорода, устанавливаемая в специализированном сервисе. 

Причины и показатели неисправности зонда

Повреждению или полному отказу лямбда-зонда способствует несколько факторов:

  • некачественное топливо;
  • механические повреждения;
  • термические перегрузки;
  • замыкания в электропроводке авто;

В том случае, если датчик уже поврежден, но еще работает, он будет посылать ЭБУ фальшивые данные, и работа автомобиля станет проблематичной. Машина будет брать намного больше топлива, возможно движение рывками, повысится токсичность выхлопа, даже не исключен отказ катализатора. При любых признаках требуется обращение в сервисный центр.

Замена или отключение датчика

На новых моделях автомобилей устанавливается два кислородных зонда− один перед катализатором, второй – после, в выхлопной системе. Оба направлены на контроль количества кислорода в топливной смеси, о чем они оповещают ЭБУ. Также их функция заключается в мониторинге вредных веществ в выхлопных газах. При любых нарушениях в работе лямбда-зондов ЭБУ сигнализирует о неполадках и автомобиль не едет. Просто отключить зонды без перепрограммирования системы управления невозможно. Поэтому ставятся специальные обманки, которые оповещают ЭБУ о нормальной работе датчиков. 

При выходе из строя одного лямбда-зонда требуется удаление обоих, так как система сравнивает их показатели для нормализации соотношения топливной смеси. В некоторых случаях из системы автомобиля убирают сам катализатор, и, соответственно, оба датчика. Специалисты вмешиваются в программное обеспечение электронной системы управления, заставляя ее игнорировать отсутствие сигналов от зондов и не переводить автомобиль в аварийный режим. 

Этот процесс довольно сложен, поэтому стоит доверить свое авто только хорошим специалистам.

Оцените статью
Вождение автомобиля
Adblock
detector